Участники сделки и финансирование
В консорциум потенциальных инвесторов входят частная инвестиционная фирма Silver Lake, Суверенный фонд Саудовской Аравии Public Investment Fund (PIF) и Affinity Partners, инвестиционная компания, основанная Джаредом Кушнером.
Для реализации сделки JPMorgan формирует пакет долгового финансирования объёмом более $20 млрд. PIF уже владеет около 10 % акций EA и активно наращивает инвестиции в игровую индустрию через свою структуру Savvy Games Group.
Что означает переход в частную собственность
-
В случае завершения сделки EA будет выведена с биржи, а нынешние акционеры — включая миноритарных — получат выкуп за свои доли.
-
Это может стать крупнейшим в истории выкупом компании с привлечением долгового финансирования (leveraged buyout).
-
Частный статус позволит EA работать с меньшей публичной прозрачностью и сосредоточиться на долгосрочных проектах, однако создаст серьёзные риски из-за роста долговой нагрузки.
Рыночная реакция и показатели
После появления новостей акции EA выросли более чем на 15 % за один торговый день. Рыночная капитализация компании достигла примерно $48 млрд.
В 2024 году выручка EA составила $7,46 млрд — снижение по сравнению с предыдущим годом.
Стратегические мотивы и риски
Мотивы:
-
Сложная ситуация в игровой индустрии: рост затрат, высокая конкуренция, замедление темпов роста.
-
Переход в частные руки позволит реализовывать проекты без давления квартальной отчётности.
-
Инвестиции PIF вписываются в стратегию Vision 2030, предусматривающую диверсификацию экономики Саудовской Аравии и развитие игровой индустрии как части культурной инфраструктуры.
Риски:
-
Высокий уровень долгов: при недостаточном росте доходов обслуживание кредитов станет проблемой.
-
Контроль и управление: участие государственных фондов может повлечь политическое и регуляторное давление.
-
Зависимость от ключевых франшиз: успех Battlefield 6, FC 26 и других релизов критически важен.
-
Насыщение рынка: потребители стали более осторожны в расходах на игры.
Дополнительный контекст
В 2025 году EA уже провела сокращение персонала — около 300 сотрудников в разных подразделениях, включая Respawn и Codemasters. Также компания закрыла студию Cliffhanger Games и отменила несколько проектов, в том числе игру по вселенной Black Panther.