Facebook намерен увеличить инвестиции в виртуальную реальность

Facebook намерен увеличить инвестиции в виртуальную реальность

Гендиректор Facebook Марк Цукерберг не оставляет своего намерения «захватить мир» вместе с Oculus.

Компания Oculus была куплена Facebook в марте 2014 года за $2 млрд. Напомним, что ранее Facebook осуществил покупку мессенджера WhatsApp, а также приобрел приложение Instagram. Однако, приложения развиваются независимо, лишь получая поддержку крупной соцсети.

Марк Шрепфер, главный технолог FB, уверяет, что в ближайшее десятилетие компания планирует вкладывать в проект внушительные суммы. О каком размере инвестиций идет речь, остается загадкой для общественности, так как от обсуждения деталей Шрепфер отказался.

Руководство компании Oculus сообщает, что вывод на рынок шлема виртуальной реальности Rift, обойдется в сотни миллионов долларов,но в течении нескольких лет принесет Facebook миллиардные доходы.
Марк Цукерберг не сомневается в том, что виртуальная реальность имеет блестящее будущее:
«Oculus имеет шанс создать самую социальную платформу будущего, изменив то как мы работаем, играем и общаемся. Кроме игр, мы планируем применить Oculus для многих других областей. Представьте себе виртуальный просмотр спортивного мероприятия с лучших мест на трибуне, виртуальные уроки с учителями и учениками со всего мира, личные консультации с доктором — просто надев очки не выходя из дома

Все же он предупреждает о том, что продажи Rift, которые начнутся в I квартале 2016 г., пoначалу будyт расти медленнo. Но соцсеть делает ставку на эту технологию в надежде, что в долговременной перспективе она окупится, пишет Finance Times.

Гендиректор Oculus Брендан Ирибе с сожалением отмечает, что инженеры и дизайнeры Facebook пока не готовы создавать приложения виртуальной реальности, но он делает всё возможное, чтобы вдохновить их на этот проект. Ведь на данный момент рынок виртуальной реальности достаточно слаб. Однако, Ирибе уверен, что ситуация изменится в ближайшее время. Заставить Facebook бросить лучшие силы на работу над платформой, у которой пока нет клиентов, дело не из легких.

Всё же, не будем забывать о том, что Oculus имеет собственный опыт работы над решениями в виртуальной реальности. К ним относится Toybox, который позволяет двум партнерам перебрасываться мячом или же играть в настольный теннис. Помимо этого, Oculus может воспользоваться платформой Facebook и перенести в виртуальный мир данные о существующих людях и связях между ними. Ирибе утверждает:
«Чем популярнее будет становиться виртуальная реальность, тем больше и больше она будет наследовать от Facebook»

Oculus – первая попытка Facebook выйти на рынок потребительской электроники. Разработчики Oculus считают, что на первых порах виртуальная реальность будет наиболее популярна среди фанатов видеоигр и энтузиастов, готовых в ближайшие два года инвестировать в дорогие компьютеры.
Аналитик из Deutsche Bank Росс Зандлер пишет в своем обзоре:
«У Цукерберга взгляд на проблему намного шире, но для реализации его замыслов потребуется несколько лет.По прогнозам Deutsche Bank, в будущем году Oculus продаст около 1,5 млн шлемов виртуальной реальности.»

Но Facebook отнюдь не монополист в данной области. В прошлом году Google анонсировал устройство виртуальной реальности Cardboard и стал ведущим инвестором в раунде финансирования стартапа Magic Leap по разработке продукта, проектирующего трехмерные объекты в реальную среду. Samsung Electronics в партнерстве с Oculus собирается выпустить устройство Gear VR к концу 2015 года. Sony же создала собственный шлем виртуальной реальности Project Morpheus.

Как мы видим, конкурентов в данной сфере у Facebook достаточно. 

Читайте также