Pearson PLC, британская компания, издающая The Financial Times, сообщила, что рассчитывает продать знаменитое бизнес-издание не менее чем за $16,6 млрд. Об этом сообщил Bloomberg. Подобные слухи циркулировали вокруг FT множество раз в прошлом, однако сегодня существует несколько причин, по которым сделка все-таки может состояться.
Во-первых, если данные Bloomberg соответствуют действительности, Pearson уже получил предложения от потенциальных покупателей – среди них есть немецкий медиа-гигант Axel Springer и сам Bloomberg (основатель издания Майкл Блумберг довольно ясно выразился, что хотел бы приобрести FT). В прошлом пресс больше спекулировала на слухах о продаже финансового издания, особенно после прихода в Pearson нового СЕО, который был менее лоялен к бренду FT.
После последних слухов в 2013 году СЕО Джон Фэллон сказал, что Financial Times категорически не будет продаваться, и что компания не встречалась ни с кем и не получала никаких предложений о продаже. Финансовое положение издания было хорошим, сказал он, и ожидалась успешная реализация интернет-проектов. Также Pearson была занята поглощением своего книгопечатного бизнеса Penguin у конкурента Random House.
Так или иначе, но с появлением предложений от потенциальных покупателей Pearson может быть более заинтересована в продаже FT – не говоря уже о том, что компания обязана рассмотреть возможность такой сделки и ее финансовые выгоды для акционеров. И, если удастся договориться о цене в $1,6 млрд., то это будет очень хорошая сделка для компании.
В отличие от продажи некоторых изданий, особенно в Северной Америке, продаже FT не будет жестом отчаяния в попытке избежать банкротства. Пока что Pearson не сообщает цифры по The Financial Times, однако по данным отчета Pearson, издание The Economist, в котором компания владетт 50% акций, принесло в прошлом году $1,8 млрд. дохода.
По мнению экспертов, модель подписки на онлайн-версию FT, которую издание применило недавно вместо жестко ограниченного платного доступа, оправдала себя. Отчасти потому, что бренд публикует важную финансовую информацию, за которую читатели готовы платить. У издания сегодня около 500 тыс. интернет-подписчиков (по сравнению с 750 тыс. у theWall Street Journal), которые создают боле половины прибыли.
Несмотря на успех в онлайн-поприще, у Pearson есть достаточно большие проблемы, на которых он не хочет заострять внимание, включая замедление его основного бизнеса, включая международные образовательные проекты. Это часть бизнес, из которой пришел нынешний СЕО Фэллон, и которая под его руководством выросла до $1,4 млрд. дохода и $200 млн. прибыли. Но за последний год рост замедлился, продажи печатных книг упали и усилилась конкуренция.
На вершине айсберга – Pearson потерял большую сумму денег, инвестировав их в злополучный издательский бизнес Barnes & Noble под названием Nook. Медиа-компания приобрела долю в производителе электронных книг, который в 2012 году оценивался в $89 млн. Barnes & Noble в пролом году выкупила долю за $28 млн., однако сделка была проведена наличными и акциями, потому Pearson не получила того дохода, на который рассчитывала.
Как и любые слухи о поглощении, продаже FT может оказаться пустышкой, как и в прошлый раз. Компания может просто подавать сигналы для проверки, будет ли кто-либо заинтересован в покупке, или для демонстрации акционерам, что компания готова воспользоваться любыми финансовыми возможностями, чтобы улучшить бизнес. Однако сегодня существуют весомые причины, по которым Pearson действительно может пойти на сделку.