Фонд Andreessen Horowitz наконец признался в том, о чем мировые СМИ говорили с декабря — привлечены еще 1,5 млрд долларов США и общий объем средств, которым распоряжается один из самых известных венчурных фондов, достиг 2,7 млрд долларов. Эту впечатляющую сумму Марк Андресен и Бен Хоровиц собрали менее чем за три года работы. Полученные средства, по словам основателей, позволят фонду инвестировать в компании любого размера и вкладывать от 10 тысяч до 100 миллионов за раз.
Andreessen Horowitz вложился в более чем 90 стартапов, однако самые известные его клиенты — Zynga, Foursquare, Airbnb, Kno, Groupon, Airtime, Box.net, Pinterest, Asana, Lytro, BOKU и Jawbone. Фонд также продал Skype компании Microsoft за впечатляющие 8,5 млрд долларов.
Марк Андресен и Бен Хоровиц без лишней скромности не устают говорить о том, что своим успехом они обязаны своему «уникальному подходу», который позволил «заново изобрести венчурные инвестиции». Подход этот заключается в том, что они ищут и инвестируют в новых «Биллов Гейтсов», «Стивов Джобсов», «Ларри Эллисонов» — гениальных предпринимателей, которые долгие годы возглавляли ими же созданные компании. В этом кардинальное отличие Andreessen Horowitz от многих других инвесторов, которые часто стремятся заменить основателей на «профессиональных директоров».
Помимо этого, Andreessen Horowitz специализируется на вложениях в стартапы, которые работают с мобильными технологиями и стремятся попасть в сферы, еще недавно закрытые для начинающего интернет-бизнеса — здравоохранение, образование, политика, недвижимость. По их мнению «программное обеспечение пожирает мир» и они ищут действительно амбициозные проекты, способные захватить лидерство.
Привлечение еще 1,5 млрд долларов, да еще и накануне выхода Facebook на биржу, делает Andreessen Horowitz (или, как его еще называют, a16z) одним из самых серьезных игроков на рынке инвестиций, годовой объем которого, по данным CB Insights, в прошлом году составил 30,6 млрд долларов США. Это абсолютный рекорд десятилетия.