В новом раунде финансирования приняли участие прежние инвесторы Paytm. В раунде также приняла участие венчурная фирма Discovery Capital. Инвесторы оценили Paytm в $16 млрд., сделав его одним из самых дорогих стартапов региона.
Paytm – это мобильный кошелек, который позволяет своим пользователям переводить друг другу деньги, оплачивать доставку еды и коммунальные услуги, покупать билеты на поезд и в кино, а также получать небольшие кредиты. Кошелек принадлежит компании One97 Communications, на сегодняшний день она получила от инвесторов более $3 млрд.
Чтобы конкурировать с такими соперниками, Paytm решил сфокусировать усилия не на одноранговых платежах, а на других категориях услуг. Например, у стартапа есть своя торговая площадка – Paytm Mall. Также стартап активно подключает к своей сети провинциальных продавцов: по собственным данным компании, оплатить покупки из ее мобильного кошелька можно более чем в 2 тыс. городах.
Основатель стартапа Виджай Шехар заявил, что полученные от инвесторов деньги направят на привлечение новых продавцов, поскольку компания хочет больше внимания уделять сегменту малого и среднего бизнеса. Помимо этого, деньги пойдут на разработку финансовых продуктов – в планах расширить линейку кредитных и страховых предложений.
Стоит отметить, что стартап также работает в Японии, но под брендом PayPay. Японское подразделение — это совместное с SoftBank предприятие. В июне компания сообщила, что услугами японского кошелька пользуются 8 млн. человек.
Шехар рассказал также, что платежи через Paytm поддерживают порядка 15 млн. продавцов, большая часть из которых находится в Индии. По его словам, на расширение существующей сети торговцев в ближайшие три года выделят $1,4 млрд.