Для новой главы Yahoo!, Мариссы Майер, это первое крупное приобретение. По словам Майер, данная сделка станет прекрасной возможностью оживить бизнес.
За Tumblr было уплачено $1,1 млрд., что включает $8010 млн. премии сравнительно с предыдущей оценкой, сделанной при первых инвестиционных раундах, когда компания привлекала частного инвестора. Сумма почти в восемь раз превышает общий объем инвестиций в компанию.
По сравнению с $13 млн. прибыли Tumblr в прошлом году, сумма в более чем миллиард долларов – огромна, но у Майер были свои резоны: созданная молодым разработчиком блогерская сеть собрала более 180 млн. уникальных пользователей, вместив в себе около 50 млн. микроблогов с текстовым и мультимедийным содержанием.
Основная масса пользователей Tumblr – молодежь в возрасте от 18 до 25 лет, страдающая интернет-зависимостью. Самые молодые пользователи Tumblr – ровесники Yahoo!, основанного в 1995-м году.
После приобретения сервиса с сотней миллионов пользователей, которые готовы просиживать в сети сутками, Yahoo! фактически ставит себя в один ряд с мировыми гигантами соцсетей, как Facebook или Google, и начинает конкурентную борьбу за $17,7-миллиардный рынок интернет-рекламы.
Марисса Майер говорит, что блогерский сервис продолжит работать автономно, а Дэвид Карп останется исполнительным директором. По условиям соглашения Карп продолжит работать в Tumblr не менее четырех лет.
Дэвид Карп заявляет, что сервис не будет поглощен Yahoo! и не изменит ни местоположение своего офиса, ни свою команду, ни свой план развития. Миссией проекта все так же остается предоставление творческим людям возможности творить и демонстрировать свои работы широкой аудитории. По словам основателя Tumblr, сделка с Yahoo! обеспечит сервис дополнительными ресурсами.
По оценке Yahoo!, приобретение Tumblr позволит увеличить ее аудиторию до 1 млрд. пользователей (на 50%) и создаст условия для роста трафик на 20%. Однако независимые эксперты находятся в сомнениях относительно возможности вернуть инвестированные в Tumblr средства.
Размещение рекламы на Tumblr может спровоцировать пользователей мигрировать на другие ресурсы. А рекламодателям может не понравиться несерьезность основной аудитории, нецензурные высказывания и порнографический контент.
Сделка Yahoo! подобны аналогичным сделкам мировых интернет-гигантов, которые выдернули крупные суммы из своего бизнеса для приобретения перспективных и быстрорастущих стартапов. В прошлом году прошла крупнейшая сделка по приобретению сервиса Instagram за $1 млрд., а в 2006 году Google выложил $1,6 млрд. за YouTube.
Предыдущие приобретения Yahoo! окончились неудачами. В конце 1990-х корпорация купила бесплатный сервис веб-хостинга Geocities за $3 млрд., который просто задохнулся внутри неповоротливого гиганта и был закрыт в 2009 году.
В 2013 году Yahoo! смогла улучшить свои финансовые показатели. В первом квартале чистая прибыль компании выросла до $390 млн. (на 36%), а выручка – до $1,14 млрд. (на 5,8%). Но компания все равно не выходит из тени Facebook и Google. Yahoo! занимает примерно 8% глобального рынка цифровой рекламы, а Google, в свою очередь, – более 40%.
Интернет-гигант Yahoo! приобрел блогерский сервис за $1,1 млрд.
26-летний Дэвид Карп продал свой стартап за $1,1 млрд. В 2007 году Дэвид создал блогерский сервис Tumblr, который 20 мая обогатил своего основателя – сервис выкупил компания Yahoo!, сообщает ...
21.05.13
Читайте также
Заполните, пожалуйста, ваши контактные данные, чтобы получать ежемесячную рассылку!