Интернет-гигант Yahoo! приобрел блогерский сервис за $1,1 млрд.

Интернет-гигант Yahoo! приобрел блогерский сервис за $1,1 млрд.

×

Интернет-гигант Yahoo! приобрел блогерский сервис за $1,1 млрд.

  • 26-летний Дэвид Карп продал свой стартап за $1,1 млрд. В 2007 году Дэвид создал блогерский сервис Tumblr, который 20 мая обогатил своего основателя – сервис выкупил компания Yahoo!, сообщает Экономические Известия.

Для новой главы Yahoo!, Мариссы Майер, это первое крупное приобретение. По словам Майер, данная сделка станет прекрасной возможностью оживить бизнес.
За Tumblr было уплачено $1,1 млрд., что включает $8010 млн. премии сравнительно с предыдущей оценкой, сделанной при первых инвестиционных раундах, когда компания привлекала частного инвестора. Сумма почти в восемь раз превышает общий объем инвестиций в компанию.
По сравнению с $13 млн. прибыли Tumblr в прошлом году, сумма в более чем миллиард долларов – огромна, но у Майер были свои резоны: созданная молодым разработчиком блогерская сеть собрала более 180 млн. уникальных пользователей, вместив в себе около 50 млн. микроблогов с текстовым и мультимедийным содержанием.
Основная масса пользователей Tumblr – молодежь в возрасте от 18 до 25 лет, страдающая интернет-зависимостью. Самые молодые пользователи Tumblr – ровесники Yahoo!, основанного в 1995-м году.
После приобретения сервиса с сотней миллионов пользователей, которые готовы просиживать в сети сутками, Yahoo! фактически ставит себя в один ряд с мировыми гигантами соцсетей, как Facebook или Google, и начинает конкурентную борьбу за $17,7-миллиардный рынок интернет-рекламы.
Марисса Майер говорит, что блогерский сервис продолжит работать автономно, а Дэвид Карп останется исполнительным директором. По условиям соглашения Карп продолжит работать в Tumblr не менее четырех лет.
Дэвид Карп заявляет, что сервис не будет поглощен Yahoo! и не изменит ни местоположение своего офиса, ни свою команду, ни свой план развития. Миссией проекта все так же остается предоставление творческим людям возможности творить и демонстрировать свои работы широкой аудитории. По словам основателя Tumblr, сделка с Yahoo! обеспечит сервис дополнительными ресурсами.
По оценке Yahoo!, приобретение Tumblr позволит увеличить ее аудиторию до 1 млрд. пользователей (на 50%) и создаст условия для роста трафик на 20%. Однако независимые эксперты находятся в сомнениях относительно возможности вернуть инвестированные в Tumblr средства.
Размещение рекламы на Tumblr может спровоцировать пользователей мигрировать на другие ресурсы. А рекламодателям может не понравиться несерьезность основной аудитории, нецензурные высказывания и порнографический контент.
Сделка Yahoo! подобны аналогичным сделкам мировых интернет-гигантов, которые выдернули крупные суммы из своего бизнеса для приобретения перспективных и быстрорастущих стартапов. В прошлом году прошла крупнейшая сделка по приобретению сервиса Instagram за $1 млрд., а в 2006 году Google выложил $1,6 млрд. за YouTube.
Предыдущие приобретения Yahoo! окончились неудачами. В конце 1990-х корпорация купила бесплатный сервис веб-хостинга Geocities за $3 млрд., который просто задохнулся внутри неповоротливого гиганта и был закрыт в 2009 году.
В 2013 году Yahoo! смогла улучшить свои финансовые показатели. В первом квартале чистая прибыль компании выросла до $390 млн. (на 36%), а выручка – до $1,14 млрд. (на 5,8%). Но компания все равно не выходит из тени Facebook и Google. Yahoo! занимает примерно 8% глобального рынка цифровой рекламы, а Google, в свою очередь, – более 40%.

Комментарии

comments powered by Disqus

Разместить рекламу

Задать вопрос

×