Согласно новому отчету Университета Гриффита в Австралии и Университета Фудань в Шанхае, общий объем инвестиций был почти на 80% выше, чем в 2022 году, и помог увеличить общий объем инвестиций со 150 странами, подписавшими инфраструктурную инициативу, до более чем $1 трлн с 2013 года.
Значительно увеличились инвестиции в высокотехнологичные проекты, в том числе в производство электромобилей. В секторе аккумуляторов было задействовано около $8 млрд, говорится в отчете, что обусловлено планами строительства завода по производству аккумуляторов в Южной Корее и автомобильных заводов в таких странах, как Таиланд, Вьетнам, Бразилия и Венгрия.
В докладе подтверждаются недавние данные, которые показали, что исходящие инвестиции Китая в прошлом году выросли до самого высокого уровня с 2016 года, несмотря на внутренний спад и обеспокоенность в некоторых странах по поводу национального влияния и практики кредитования.
Средний размер строительных проектов, объявленных в прошлом году, составил менее $400 млн, что является вторым самым низким показателем с начала инициативы в 2013 году.