На рынке ходят слухи о том, что Twitter является потенциальным кандидатом на поглощение. С рыночной капитализацией более $12 млрд. не так легко найти покупателя. Однако есть те, кому это по силам. Пока что сами слухи ничем не подтвердились. Но, если кто-то уже что-то сказал, давайте попробуем поразмышлять, кто же может стать покупателем?
3 причины, почему Twitter будет хорошей целью
Первый вопрос – что получит покупатель Twitter? Есть три ключевых причины привлекательности этого актива.
Во-первых, Twitter может предложить некоторым компаниям очень большую базу пользователей (около 300 млн.) для распространения рекламы или продажи дорогих продуктов и услуг, хотя это может быть проблематично, учитывая, что большинство пользователей Twitter очень довольны бесплатным сервисом. Но даже если покупатель сможет извлечь прибыль только из 5-10% пользователей, это все равно станет существенным доходом для него.
Вторая причина купить Twitter – способность анализировать потоки данных и предпочтения пользователей для определения ключевых трендов. Такая информация может быть ценной для рекламы и для анализа потребительского рынка.
Еще одна причина привлекательности Twitter в том, что он может предложить структурированную базу данных своих пользователей на основе их профилей. В описание пользователя можно найти очень много полезной информации, если вы знаете, как ее монетизировать.
Итак, на вопрос «зачем?» мы ответили. Но, все-таки, кто?
Возможные покупатели
На ум приходит несколько компаний, для которых Twitter будет очень интересным приобретением. Давайте опустим те неимоверные суммы, которые понадобятся, если торги все-таки начнутся. Но вот вам короткий (или не очень) список потенциальных покупателей, которые могут использовать мощь Twitter и предложить хорошую цену за него:
Microsoft. Покупка добавит франшизу к Skype и LinkedIn, предоставив информацию в реальном времени. Microsoft также может включить технологии Twitter в будущие продукты Windows. Это можно рассматривать как способ конкуренции с Google и как возможность привлечения новых мобильных пользователей (основной контингент Twitter).
Google. Google точно не сможет перевернуть мир собственным конкурентом для Twitter. Потому это может стать хорошим способом детализации информации о том, что обсуждают люди, что, соответственно, полезно для рекламы. Конечно, Google может использовать свои аналитические инструменты для сбора (и монетизации) данных от пользователей Twitter. И это может помочь Android конкурировать со встроенными социальными приложениями Apple.
Salesforce. После потерь на торгах за LinkedIn и, вероятно, NetSuite, новое приобретение может стать хорошим способом для Salesforce повысить конкурентоспособность на рынке потоковой информации, где он может сфокусировать Twitter на корпоративном сегменте в качестве дополнения к уже существующим продуктам Salesforce. Компания, вероятно, сможет взимать плату за премиум продукт и присоединить его к своей обширной базе.
Amazon. Amazon хочет заполучить больше приложений для усиления своих онлайн-продаж, а также для пополнения его огромного предложения облачных сервисов (не желая быть всего лишь хостом для облачных систем). Twitter может стать хорошим дополнением для продуктов Amazon в сфере e-commerce, и неплохо усилить его базовые продукты.
И еще несколько ключевых фигур…
Apple. Apple может использовать Twitter для своих мессенджеровых платформ и создать еще большую лояльность пользователей, так же, как и использовать аналитические возможности, мониторя ленту Twitter.
Facebook. Twitter мог бы помочь Facebook консолидировать долю рынка и де-факто стать мощнейшей социальной платформой.
AT&T or Verizon. Обе компании могут использовать Twitter для повышения лояльности пользователей. Но Verizon только недавно провела крупную сделку по покупке Yahoo и, вероятно, не будет проводить такое большое поглощение прямо сейчас, даже если оно идеально дополняет AOL/Yahoo. А AT&T все еще не до конца расплатилась за недавнее поглощение DirectTV. Потому ни одна из компаний не выглядит подходящим кандидатом.
Cisco. Cisco может потенциально привязать Twitter к своей социальной платформе WebEx и добавить его в инструменты для бизнеса. Но у Cisco не было особенно успешных крупных поглощений, и компания, кажется, сосредоточена на других проектах (как Интернет вещей или кибербезопасность).
На рынке есть и меньшие игроки, которые тоже могут попытаться купить Twitter, но вряд ли они смогут предложить приемлемую цену.
Станет ли хоть одно из этих предположений реальностью? Пока не известно. Но слишком уже много подковерной работы проводится прямо сейчас, потому возможно уже в скором будущем мы точно узнаем ответ на вопрос.