Ларри Пейдж и Сергей Брин посчитали, что пора уже выходить за границы Google. Новая организация Alphabet будет состоять из ряда компаний, а самой крупной из них станет Google.
Пейдж и Брин пришли к выводу, что целесообразнее сформировать новую структуру, где каждой компании будет отведена своя сфера, чем распределять ресурсы Google на все направления разработок. Таким образом, в Alphabet войдут компании по тем профилям, которые не связанны с основными интернет-продуктами Google. К примеру, в отдельную компанию превратиться команда Life Sciences, разрабатывающая глюкозную контактную линзу, а также команда перспективных исследований Calico.
В “зонтичную” компанию перейдут загадочная X lab и инвестиционные подразделения — Google Ventures и Google Capital.
В самой же Google, очевидней всего, останутся YouTube, Chrome, Android, реклама, электронная почта, поиск и карты. А вот Nest, Fiber и носимые компьютеры Google (Google Glass) имеют все шансы пополнить ряды Alphabet. Проект автономных автомобилей Google тоже вряд ли задержится в Google.
Как объясняет Ларри Пейдж, Alphabet Inc станет публично-торгуемой компанией вместо Google. Это означает, что в Alphabet будут конвертированы все акции Google с теми же правами. В результате, Google будет стопроцентной «дочкой» Alphabet, а оба класса ее акций, как и прежде, будут торговаться на бирже Nasdaq под тикерами GOOGL и GOOG.
Каждая компания и бизнес, вошедшие под “зонтик” Alphabet, получат свой личный менеджмент. Предполагается, что новая структура компании будет предоставлять сегментную отчетность. В таком случае, компания Google будет предоставлять свои финансовые результаты отдельно от других компаний Alphabet.
Название Alphabet соучредители считают наиболее удачным и походящим, так как, с одной стороны, оно означает все буквы, составляющие язык, на котором основана индексация поиска Google. С другой стороны, “альфа-бета” означает возврат инвестиций выше ориентира – как раз та цель, которую ставит перед собой компания.
Ларри Пейдж добавил, что Alphabet не призвана стать единым брендом для всех входящих в нее компаний, Каждая компания в составе Alphabet будет максимально независима, и будет иметь возможность развивать свой собственный бренд.