Cainiao Smart Logistics Network Ltd., логистическое подразделение Alibaba Group Holding Ltd., подало заявку на первичное публичное размещение акций в Гонконге, что потенциально сделает его одним из первых подразделений китайского лидера электронной коммерции, которые станут публичными.
Citic Securities Co., Citigroup Inc. и JPMorgan Chase & Co. являются совместными спонсорами предложения, согласно предварительному проспекту, опубликованному на веб-сайте фондовой биржи во вторник.
Компания Alibaba со штаб-квартирой в Ханчжоу намерена сохранить за собой более 50% акций подразделения и оставить Cainiao в качестве дочерней компании, говорится в заявлении.
Благодаря этому заявлению Cainiao может опередить другие подразделения Alibaba на пути к раздельному листингу после неожиданного заявления материнской компании в марте о разделении бизнеса. Кроме того, Alibaba откладывает IPO своей продуктовой сети Freshippo в Гонконге на второй план на фоне слабых настроений в отношении потребительских акций в Китае.
Alibaba стала соучредителем Cainiao в 2013 году, используя его в качестве основы доставки для своих китайских онлайн-торговых площадок. Подразделение последовало за Alibaba на глобальную арену электронной коммерции, обрабатывая посылки для миллионов продавцов и брендов на таких платформах, как AliExpress и Lazada в Юго-Восточной Азии.
Cainiao, что в переводе с китайского означает «новичок» или «любитель», обещает доставить посылки в Китай в течение 24 часов, а в любую точку мира — в течение 72 часов.
В настоящее время компания считает международную экспресс-доставку основным драйвером роста и обслуживает более 100 тыс. торговцев и брендов, доставляя более 1,5 млрд трансграничных посылок электронной коммерции в год.