Macquarie Asset Management планирует выручить около $1 млрд за бизнес с операциями в портах Хьюстона, Балтимора, Саванны (штат Джорджия) и других. Компания ищет покупателя, поскольку ожидается, что владеющий Ceres фонд Macquarie Infrastructure Partners III прекратит свое существование в течение ближайших 12-18 месяцев.
В последние годы контейнерные терминалы в портах по всему миру пользовались большим спросом. Компании, занимающиеся морскими перевозками, могли потратить на их покупку миллиарды долларов, заработанные за время COVID-19. Кроме того, пандемия подчеркнула важность контроля над критически важным звеном цепочек поставок - портами, отмечает WSJ. Однако в этом году данный сектор столкнулся с проблемами на фоне роста процентных ставок и падения торговой активности в мире, что вызвало сокращение грузовых перевозок и прибыли всей судоходной отрасли.
"Сейчас любопытное время для продажи портового бизнеса, - сказал один из источников, знакомых с продажей Ceres. - Я, безусловно, не хотел бы быть продавцом на этом рынке".
По словам другого источника, наиболее вероятным покупателем активов являются инфраструктурные фонды.
Macquarie инвестировал в Ceres Terminals в 2015 году в партнерстве с японской судоходной компанией Nippon Yusen Kabushiki Kaisha. В 2019 году инвестфонд получил полный контроль над компанией.
Ceres оказывает погрузочно-разгрузочные услуги в нескольких крупных портах в качестве стивидора и управляет терминалами во второстепенных портах, таких как Джексонвилл (штат Флорида).