Вопрос заключается не в безопасности, хотя один единственный способ доставки на станцию всегда связан с неожиданностями.
С момента закрытия программы космических челноков в прошлом году Россия обладает единственной транспортной системой, способной доставлять экипажи на станцию. (Китай, единственная страна, доставлявшая людей на орбиту в прошлом, не входит в состав партнеров станции).
НАСА вложило более 350 миллионов долларов в шесть компаний с целью разработать американскую космическую транспортную систему в ближайшие 5-6 лет.
Для следующей фазы программы агентство находится в поиске по меньшей мере двух партнеров, чтобы воплотить в жизнь их разработки и сделать их космические корабли частью законченной транспортной системы, которая будет включать в себя запуск, полет миссии и посадку.
НАСА обладает бюджетом в чуть более 300 миллионов долларов для программы в этом году и надеется, что сможет потратить до 500 миллионов долларов на каждого партнера между этим летом, когда будут объявлены получатели грантов, и маем 2014 года, когда данная фаза программы завершится.
От компаний, подающих заявку на грант, требуется определить, сколько им потребуется для того, чтобы провести пробный орбитальный полет, а также что они смогут сделать, обладая бюджетом в 400 миллионов долларов в год.
В идеале НАСА хотело бы провести пробный полет к середине десятилетия. Целью демонстрации станут три дня на орбите, достижение высоты в 365 километров по меньшей мере и демонстрация маневренности в космосе. Помимо этого корабль должен будет иметь возможность разместить четырех человек.
Заинтересованные компании в течение 45 дней должны ответить на предложение НАСА, которое было выпущено во вторник.
Нижеуказанные компании в настоящий момент обладают финансированием НАСА для разработки космического такси : Boeing, Sierra Nevada Corp., Space Exploration Technologies (SpaceX) и Blue Origin, которая принадлежит основателю сайта Amazon.com Джеффу Безосу (Jeff Bezos).