Международная компания, которая готова к поглощению стартапов и ищет проекты на ранней стадии в очень узких областях. Звучит безумно, правда? Но такая компания есть! hub:raum Krakow, инновационный хаб для европейских стартапов, поддерживаемый Deutsche Telekom, ищет инновационные подходы к акселерации стартапов. И находит их на основе многих лет опыта с пятью выпусками программы WARP Accelerator и двумя - Challenge Up! Новый концепт “WARP Sprints” предполагает: международную подготовку DT-групп, три отрасли в каждом квартале, ускоренный процесс с более точным фидбэком для стартапов.
Кооперация между большими компания и стартапами не бывает легкой. Обычно происходит наоборот – оба игрока сталкиваются с препятствиями на совместном пути. Но они нуждаются друг в друге, поскольку работа должна быть выполнена с обеих сторон. Это один из уроков, усвоенных hub:raum Krakow. За пять выпусков программы было оценено 3 000 стартапов, и 58 из них были отобраны для участия в акселерации.
Зачем все менять?
WARP Accelerator помог многим стартапам и позволил hub:raum Krakow провести удивительные проекты с избранными командами. Также программа помогла понять нужды стартапов и корпораций и найти решение для объединения этих двух кардинально разных миров с целью создания прорывных инноваций. Новая формула WARP – это также результат накопленного опыта в процессе недавних программ, таких как ChallengUp!, совместной программы Cisco и Intel. Суть в том, что венчурные отделы в корпорациях должны готовить последних к усвоению новых разработок и продуктов. Создание внутренней экосистемы (акционеры, внутренние клиенты и процессы) заранее делает процесс коммерциализации нового продукта проще и дешевле. Не только стартапы должны адаптироваться к требованиям корпораций, но и сами компании должны в первую очередь быть готовыми к исследованиям, инкубации и поглощению инноваций.
Еще один важный нюанс – временные рамки программы. Работая со стартапами, мы должны помнить, что большинство времени их ресурсы ограничены. Потому наиболее успешная модель работы с ними – это работать быстро, создавать прототип, проводить итерации и, на основе этого, принимать быстрые и точные решения. Это спринтерская модель.
Мы считаем, что это может стать очень прагматичным подходом, поэтому представляем новое качество рынка – через месяц после начала кооперации со стартапами мы получим ясную картину. Затем совместно с командами проектов мы примем решение, продолжать сотрудничество или нет. Если все получится на таких условиях – то обе стороны смогут извлечь максимальную выгоду. Мы будем партнерами на протяжении всего процесса. Цель в том, чтобы очень быстро учиться за этот месяц и получить как можно больше выгоды – сказал Якуб Пробола, глава hub:raum в регионе ЦВЕ.
Тщательный выбор отраслей каждый квартал
Еще одно изменение в сравнении с другими корпоративными программами для стартапов – мудрый выбор ключевых отраслей в каждом квартале. Сначала команда организаторов проводит специальное исследование внутри Deutsche Telekom Group. В дальнейшем они определяют наиболее важные для корпорации и его внутренних и внешних клиентов области особого интереса. Оценка отраслей также позволяет подготовить корпорацию к абсорбированию инноваций в этих сферах. Это даст лучший отзыв для стартапов, поскольку компания уже точно знает, как работает рынок, свои требования и нужды клиентов.
На данный квартал hub:raum Krakow, после проведения исследований внутри DT Group, выбрал три отрасли для первого запуска WARP Sprints – Smart City, логистика и транспорт и подход Omni-channel. Решения для Smart Cities становятся очень важными по причине дальнейшего развития городов. В результате развития города сталкиваются с большими проблемами, в т.ч. управление энергопотреблением, системами канализации и вывоза мусора. Ответом на эти вызовы может стать внедрение инноваций, которые помогут в управлении большими городами. На самом деле область Логистики и транспорта стала важной еще несколько лет назад. Мы хотим доставить и получить некий товар быстрее и дешевле, и отрасль сталкивается с проблемами, которые могут решить инновации. – отметил Рафаль Вроблевский, менеджер по развитию бизнеса в сфере Smart City в T-Mobile. Радослав Салата, директор по продажам в T-Mobile, добавляет: Всеохватывающие каналы позволяют провести легкий перенос между разными каналами продаж, будь то оффлайн или онлайн. Это позволяет удовлетворить потребности заказчика и сделать процесс и сам покупательский опыт интуитивным, быстрым и комфортным. Такие инновации приносят компании конкурентные преимущества. В T-Mobile мы ищем инновации в сфере всеохватывающих каналов и готовы сотрудничать со стартапами в этой сфере.
Открытость и инновационный подход – это отличные качества, которые могут определять работу корпорации. Если кто-то ищет инновации, он должен быть готов меняться сам. Deutsche Telekom с помощью hub:raum Krakow является ярким примером – начиная с внутренней подготовки для того, чтобы помочь стартапам быстрее и лучше, чем когда-либо прежде с новой программой WARP Sprints.
Получить больше информации и зарегистрироваться можно здесь http://www.warpaccelerator.com.
hub:raum Kraków – это инновационный центр для стартапов на ранней стадии, созданный Deutsche Telekom Group в апреле 2013 года. Он специализируется на поддержке инновационных стартапов из региона Центрально-Восточной Европы через объединение команд, идей и экспертизы с мировыми телекоммуникационными операторами. Это достигается через предоставление умных денег (коммерциализация и выход на рынок через доступ к более чем 150 млн. клиентов Deutsche Telekom), всеобъемлющий пакет посевного финансирования (до 300 тыс. евро за 10-20% капитала), коворкинговое пространство, менторство и доступ к активам Deutsche Telekom.