Как сообщает агентство Bloomberg, китайский стартап Meituan Dianping обогнал по стоимости такие известные компании, как Airbnb и SpaceX.
Пекинская компания малоизвестна широкой общественности, а вот у себя на родине она достаточно популярна. Стартап занимается доставкой еды, продажей продуктов и билетов в кино. Также компания предоставляет отзывы о ресторанах и скидки для групповых покупок.
Привлекательность у инвесторов Meituan приобрела за счет своей доминирующей позиции на рынке, обслуживая миллиард клиентов. Компания образовалась в результате слияния Meituan.com и Dianping.com в 2015 году. Meituan превратилась в крупного игрока в сфере онлайн-услуг. В ходе последнего раунда компания привлекла $4 млрд. от китайского Tencent Holding, венчурного фонда Sequoia Capital и американского тревел-гиганта Priceline Group.
Ван Синь, основавший Meituan.com в 2010 году, задумывал стартап как аналог Groupon – сервиса групповых покупок, где люди получают скидки, приобретая электронику или еду в ресторанах вместе.
Сейчас же китайский стартап на несколько шагов обогнал свои американские аналоги. Groupon, к примеру, сейчас оценивается в менее чем $3 млрд.
По мнению аналитика IReaserch Ван Линя, китайский рынок достаточно велик для компании такого размера, а Meituan сейчас претендует на сегмент с огромными доходами.