Слияние крупнейших мировых рекламных агентств Omnicom Group и Publicis Groupe

Слияние крупнейших мировых рекламных агентств Omnicom Group и Publicis Groupe

Американский рекламный холдинг Omnicom Group Inc. и французский рекламный конкурент Publicis Groupe SA заявили о предстоящем слиянии.

Объединенная корпорация будет называться Publicis Omnicom Group. Гендиректор Omnicom Group Джон Рен и глава правления Publicis Groupe Морис Леви совместно возглавят крупнейший в мире рекламный холдинг.

Капитализация объединенной компании составит 35,1 млрд. долл. США. Акционеры обеих рекламных корпораций получат по 50% акций. В целом на объединенную компанию будут работать более 130 тыс. человек.

Слияние позволит укрепить конкурентные позиции компаний на развивающихся азиатских и латиноамериканских рынках за счет предоставления гибкой ценовой политики. Есть риск того, что объединение 2 гигантов рекламного рынка может привести к противодействию со стороны антимонопольных органов США и Европы. Поимо этого, возможны проблемы связанные с управлением контрактами, поскольку крупнейшие конкурирующие клиенты рекламных агентств - такие как PepsiCo и Coca-Cola, Taco Bell и McDonald's, Procter & Gamble и Johnson & Johnson, в результате слияния, будут привязаны к одному и тому же рекламного агентству; это чревато потерей контрактов и сокращением заказов.  

Компания Omnicom Group со штаб-квартирой в Нью-Йорке управляет следующими рекламными сетями: DDB Worldwide Communications Group, BBDO Worldwide и TBWA Worldwide. Парижская группа Publicis Groupe SA помимо одноименного рекламного агентства также управляет Saatchi & Saatchi, Leo Burnett Worldwide и DigitasLBi.

Совокупный годовой доход объединенного рекламного холдинга должен составить порядка 23 млрд. долл. США. При таком обороте, нынешний лидер рекламного рынка, лондонская рекламная компания WPP PLC спустится на вторую позицию.

 

Читайте также