Американская предпринимательница Сара Пайджи Ю и ее знакомый Джон Маскари в середине 2010-х решили запустить стартап Blueland, который должен был помочь клиентам снизить потребление пластика.
Изучая, как отказаться от пластиковой упаковки, Ю выяснила, что около 90% состава бытовой химии — это вода, а остальные 10% — чистящее вещество. Покупатели переплачивают за воду, ее доставку и пластиковую упаковку, утверждает предпринимательница.
Партнеры планировали производить «сухую» бытовую химию — в таблетках. Они нашли органически разлагающиеся пакеты для таблеток, чтобы сократить объем мусора. Снизить цену на продукцию помог отказ от воды: обычное моющее средство занимает больше места при транспортировке, чем прессованный концентрат, а значит и требует больше ресурсов на перевозку.
Однако в 2018 году компания привлекла $3 млн, в том числе от музыканта Джастина Тимберлейка. Саму компанию оценили в $13,5 млн.
Стартовый набор, который предлагает стартап обходится в $16 и включает в себя три таблетки и многоразовую пластиковую бутылку, не содержащую вредных для организма BPA-соединений. За набор из четырех бутылок и четырех таблеток нужно заплатить $39. В ассортименте также есть средства для мытья посуды, унитаза и стирки.
У бренда нет офлайн-магазинов, но клиенты могут оформить подписку на таблетки, которые будут доставлять на дом.
С момента основания производитель бытовой химии привлек $35 млн от инвесторов. Компания доставила 10 млн продуктов в США, а ее товары приобрели больше 1 млн человек. В будущем бренд планирует расширять линейку своих продуктов для дома и продавать не только бытовую химию.