The Next Web: 8 каверзных для стартаперов вопросов

The Next Web: 8 каверзных для стартаперов вопросов

Издание The Next Web, в попытке помочь начинающим бизнесменам, подготовило список вопросов и замечаний от инвесторов, которые ставят в тупик стартаперов. Составить список помогли эксперты из ...

1) «Я забыл, чем вы занимаетесь»
Венчурные инвесторы перегружены встречами со стартаперами, а количество презентаций, которые они получают по почте, просто огромное. Поэтому они действительно могут просто не вспомнить, что вы им рассказывали на очередной презентации или конференции.
Не расстраивайтесь из-за подобного высказывания. Лучше начать вашу встречу с описания вашей идеи и раннего опыта. Это позволит испытать каверзного вопроса.
2) «Я не понимаю, в чём суть идеи»
Говорите кратко и по сути. Держите выбранную вами линию повествования, не перескакивая с одного на другое. Не ждите, что инвестор будет читать между строк, просто выражайтесь яснее. Отнеситесь к инвестору как к самому важному клиенту – это как минимум даст вам опыт общения.
Не забудьте убедиться, что инвестор действительно осознает суть предмета, а не только думает, то понимает. Для этого после окончания презентации просто предложите ему высказать свои идеи и предложения. Таким образом, вы еще и получите отзыв о презентации. Но вы и сами должны знать свой предмет «на пять».
3) «Я знаю пару компаний, делающих что-то похожее»
Каждый стартапер должен ориентироваться на рынке и знать своих конкурентов. Стоит проинформировать инвестора о похожих проектах и объяснить, в чем преимущество вашего проекта перед ними.
4) «Могу ли я увеличить стоимость этого проекта?»
Покажите инвестору, что он важен для вашего бизнеса и может помочь его росту. Ему важно чувствовать себя советником и помощником, который заслуживает доверия. Если вы опишите все плюсы от вашего сотрудничества и то, как его фонд поможет вам покорить рынок, ваши шансы на успех возрастут.
5) «Ваш проект не решает реальных проблем»
Ваша компании вряд ли сможет изменить мир, а инвестору станет интересно, кого сможет зацепить ваш проект. Для этого надо описать объем предполагаемого рынка, количество потенциальных потребителей и прогнозную выручку.
6) «Не уверен, что вы способны справиться с этим»
Продемонстрируйте инвестору, что именно вы и ваша команда способны добиться успеха на выбранном рынке. Покажите, что именно вы владеете необходимыми знаниями, навыками, связями и упорством для достижения поставленной цели. Если ваш инвестор может вложит в единственную компанию на рынке, убедите его в необходимости вложить именно в ваш проект.
7) «Не думаю, что могу это себе позволить»
Иногда инвесторы действительно не могут тратить деньги на сторону, будучи занятыми в других проектах. Но ваше сотрудничество может развиваться в будущем. Подготовьтесь к тому, что вам придется продираться через различные этапы утверждения проекта.
8) «Мне не нравится проект»
Вы не золотой слиток, чтобы всем нравится. Даже оригинальная презентация и долгая беседа не станут гарантией того, что инвестор вас «полюбит». Просто продолжайте искать дальше.

Читайте также