TikTok, принадлежащая ByteDance Ltd., согласилась инвестировать $1,5 млрд в совместное предприятие с индонезийской GoTo Group, которое она будет контролировать, что является частью соглашения, которое позволяет китайской компании перезапустить свое приложение для покупок на крупнейшем рынке онлайн-торговли.
Гигант социальных сетей объединит свой индонезийский бизнес TikTok Shop с подразделением электронной коммерции GoTo Tokopedia. TikTok получает 75% акций в этой компании, которая будет использовать функции покупок приложения TikTok для социальных сетей в Индонезии.
Сделка необычна для ByteDance, которая фактически приобретает известного местного игрока онлайн-торговли на крупном зарубежном рынке. Соглашение, в соответствии с которым GoTo становится пассивным спонсором деятельности Tokopedia, позволяет ByteDance возобновить свой бизнес в Индонезии и соблюдать правила, введенные для остановки ее услуг онлайн-торговли, как раз в тот момент, когда она набирала обороты против Sea Ltd. и GoTo.
TikTok получает выгоду, «поскольку он получает контрольный пакет акций и операционный контроль над Tokopedia практически бесплатно — только инвестиции в предприятие», — сказал Цзянган Ли, основатель сингапурской консалтинговой компании Momentum Works.
Правительство Индонезии, которое стремилось защитить местных конкурентов, включая десятки миллионов своих более мелких предприятий, дало понять, что одобряет новый пакт TikTok и GoTo. Поскольку TikTok стал основным конкурентом Tokopedia и местных коммерческих операторов, в сентябре Джакарта ввела правила, вынуждающие игроков социальных сетей, таких как TikTok, отделять свои платежные услуги от контента.
Согласно новому соглашению, пользователи TikTok в Индонезии снова смогут совершать покупки и оплачивать их, не выходя из сверхпопулярного видеоприложения. Это потому, что торговый компонент теперь принадлежит отдельной организации — Tokopedia.