Сделка является частью более широкого стратегического партнерства, в рамках которого катарский инвестфонд Mayhoola может стать крупным акционером Kering.
Соглашение оценивает весь Valentino в €5,7 млрд. В 2022 году объем продаж дома составил €1,4 млрд, а прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации - €350 млн.
Покупка Valentino снизит зависимость Kering от Gucci, на которую в прошлом году приходилось половина продаж группы и две трети ее операционной прибыли.
Kering также имеет большой опыт в обновлении модных брендов, таких как Saint Laurent, Bottega Veneta и Balenciaga. Между тем компания хорошо знает руководство Valentino.
В свою очередь, Valentino должен выиграть от того, что он является частью одной из крупнейших в мире компаний, производящих предметы роскоши. У крупнейших игроков есть ресурсы, чтобы инвестировать в самые привлекательные маркетинговые кампании, лучшие магазины и высококлассных дизайнеров, что значительно усложняет жизнь компаниям среднего размера.
Kering и Mayhoola будут работать и над другими возможностями. Это могут быть очки и парфюмерия. Французский модный дом Balmain, которым также владеет катарский инвестор, на данном этапе не рассматривается как часть сделки.