Walmart продала долю в китайской JD.com за $3,6 млрд

Walmart продала долю в китайской JD.com за $3,6 млрд

Walmart Inc. выручила около $3,6 млрд, продав свою долю в китайской компании электронной коммерции JD.com, тем самым завершив восьмилетнее партнерство

Американский ритейлер продал 144,5 млн акций JD.com по $24,95 за штуку.

Акции JD.com, котирующиеся в Гонконге, упали на 11% на открытии в среду, что привело к более широкой распродаже китайских акций электронной коммерции и технологий.

Walmart совершенствует свою стратегию во второй по величине экономике мира, где ее давний партнер по электронной коммерции борется с традиционными конкурентами Alibaba Group Holding Ltd. и владельцем Temu PDD Holdings Inc.

Американская фирма построила зрелую систему электронной коммерции и доставки в Китае как для Sam's Club, так и для своего бизнеса гипермаркетов и сосредоточилась на собственных предложениях. Сделка также происходит на фоне кризиса недвижимости, волатильности рынка и неопределенных перспектив трудоустройства, которые сказываются на китайском потреблении.

Франшиза Sam's Club от Walmart стала ярким светом для компании, сделав ее единственной сетью гипермаркетов, которая в прошлом году показала рост продаж среди пяти крупнейших игроков, согласно данным Ассоциации китайских сетей магазинов и франшиз. В Китае подразделение предлагает товары премиум-класса с моделью членства, которую теперь копируют конкуренты, в то время как другие базовые гипермаркеты компании борются с конкурентами.

Разрыв Walmart-JD также следует за моделью разрыва партнерских отношений между онлайн- и офлайн-ритейловыми компаниями, поскольку предыдущие амбиции по плавному объединению физического и виртуального потребительского опыта не были реализованы. Ранее в этом году Bloomberg сообщил, что Alibaba рассматривает возможность продажи своего подразделения универмагов InTime.

Читайте также