AOL анонсировал планы по приобретению мобильной сети объявлений Millennial Media за $300-350 млн., что позволит AOL продавать рекламу через тысячи приложений, получить доступ к большему объему данных и улучшить таргетинг рекламы. Однако игроки рынка отмечают, что к поглощению готовятся еще несколько мобильных компаний.
Слухи о поглощении балтиморской Millennial Media ходят уже несколько лет после е покупки таких компаний, как Nexage и Jumptap, для создания необходимой базы данных их 65 тыс. приложений. Если сделка сорвется, то, по словам эксперта Рейчел Паска из Североамериканского подразделения MEC, найти другую подобную компанию по такой же цене будет очень проблематично.
Ниже представлен список пяти компаний, которые могут быть поглощены после Millennial
- InMobi
Это одна из первых компаний в списке дорогих, независимых игроков мобильного рынка. Google начал присматриваться к этой индийской социальной сети в начале года, однако по словам СЕО Навина Тевари, он хочет оставить компанию независимой. InMobi присутствует на мировом рынке немного больше, чем в США, однако она поглотила компанию Overlay Media – команду аналитиков данных – для улучшения своей таргетированной рекламы.
- Opera MediaWorks
Opera приобрела мобильный видео-магазин AdColony в прошлом году за $75 млн. наличными и $275 млн. отчислений из прибыли. В данный момент компания работает такими издательствами, как CBS Interactive, для монетизации приложений через известные медиа, игры и видео.
- xAd
Через определение местоположения компания сфокусировалась на спутниковых таргетированных объявлениях для покупателей в пределах магазинов в США и Европе. Технологии компании анализируют данные, передающиеся со смартфона, для определения движения.
- NinthDecimal
Расположенная в Сан-Франиско социальная сеть работает с агентством ZenithOptimedia для перехвата мобильных данных и определения, реально ли реклама на смартфоне направляет людей в магазин.
- Verve
В отличие от xAd и NinthDecimal, у Verve есть прямые контакты с изданиями, поскольку он имеет несколько мобильных сайтов в дополнение к стандартным объявлениям. Компания, расположенная в Нью-Йорке, недавно приобрела проект Fosbury и наняла бывшего СЕО Macy в на пост СМО, что даст ей больше влияния на агентства и медиа-бренды.
Verve, xAd и NinthDecimal предоставляют различные варианты услуг по определению местоположения, что позволяет найти телефон для рекламодателя. Сэм Влум, генеральный рекламный менеджер Camelot, утверждал, что риски опережают эти компании, поскольку такие гиганты, как Facebook, Google и Yahoo, создали свои собственные геолокационные технологии.
«Мне кажется, что некоторые из этих малых компаний просто рассыплются» – сказал Блум. «Ранее геолокация была чем-то уникальным, но долго так продолжаться не будет. Рано или поздно маленькие фирмы вынуждены будут уйти с рынка, потому что у крупных компаний больше продажных мощностей»
В то же время, Джордан Биттерман, стратегический директор Mindshare North America, предсказывает, что если сделка с Millennial все-таки состоится, она станет не последним значимым событием на мобильном рынке.
«Не стоит верить в то, что Millennial является последней большой компанией в своем роде» – сказал он. «На рынке может быть достаточно таких компаний, просто еще не определенных нами. Никто пока не захватывал рынок и не выходил на пустую нишу. Она всегда кем-то занята»