Не стоит недооценивать силу хорошего бизнес-плана. Объединение всех необходимых элементов в вашем плане может привести вас от простой идеи к венчурному финансированию вашей компании. Потому, если вы настроены серьезно, то лучше не забывать о деталях.
К счастью, существуют сервисы наподобие LivePlan , которые делают процесс составления бизнес-плана легче и понятнее. СЕО компании Сабрина Парсон, рассказывает, как создать бизнес-план, который будет эффективно продавать ваш бизнес инвестору и поможет заключить сделку.
Ваша концепция бизнес плана замечательная, и вы знаете это. Но вам необходимы инвестиции, и единственный путь привлечь инвестора – это показать ему, что он получит прибыль от вложения в ваш бизнес. Мысль о создании бизнес-плана, который будет эффективно продавать ваш бизнес опытному инвестору, несколько пугает, но это необходимо для привлечения желаемого финансирования. Грамотно составленный план даст вам ценную информацию о вашем бизнесе, его потенциале роста и нишах, в которых вы могли бы протестировать свою операционную модель.
Бизнес-план должен быть простым и коротким
Знаменитая поговорка «Краткость – сестра таланта» является ключом к эффективному бизнес-плану. Будьте кратки, покажите свою смекалку и приветливость. Десять страниц или меньше, и никак иначе. Никто не хочет читать многотоммники.
На самом деле в идеале вам вряд ли понадобится что-то большее, чем хорошая финансовая аналитика и впечатляющее резюме. Потенциальный инвестор задаст вам вопрос любой интересующей его информации не зависимо от того, сколько страниц вы положили ему на стол. Если вы сделали свое домашнее задание и предоставите инвестору впечатляющий, сжатый пакет информации, то вы на верном пути к успеху. Еще раз: никто не хочет читать план на 50-100 страниц.
Если ваш проект заинтересовал инвесторов, то они сами обратятся к вам за дополнительной информацией. Бизнес план может быть скорее слишком длинным, чем слишком коротким. Если план получился слишком маленьким, это означает, что вы упустили какую-то ключевую информацию.
Подготовьтесь заранее и немного попрактикуйтесь
То, что вы пишите краткий (но не менее эффективный) бизнес-план с акцентами на ключевой информации для потенциального инвестора, не означает, что вы не должны тщательно подготовиться рассказать этот прекрасный маленький план. Безусловно, должны. Особенно когда дело касается финансовых показателей. Самый простой и верный способ подготовиться – это выстроить финансы снизу вверх. Если это новый бизнес, то начните с определения своего целевого рынка, затем расскажите, какой процент от этого рынка вы планируете занять, сколько, по вашему мнению, готовы потратить на ваш продукт целевые клиенты (ценность продукта) и сколько вам придется потратить, чтобы привлечь их? Если вы можете ответить на эти вопрос относительно первых двенадцати месяцев, двух и трех лет, то вы хорошо выучили домашнее задание по своим финансовым показателям. Ваши финансы будут выглядеть достаточно реалистично для потенциального инвестора и подтолкнут его получше рассмотреть ваш проект.
Ключевые элементы для эффективного бизнес-плана и презентации
Ваш план и презентация для инвестора обязаны давать ответы на следующие вопросы:
- Какую проблему рынка вы решаете
- Как вы ее решаете
- Целевой рынок, его размер и сегментация
- Ваши каналы продаж
- Маркетинговая стратегия
- Анализ конкурентов и ваши конкурентные преимущества
- Реальные финансовые показатели
- Ключевые показатели, которых вы хотите достичь, и временная шкала по их достижению
- Ключевые члены команды и консультанты, которые обеспечат ваш успех
Презентация: превратите ее в повествование
Когда вы собрали все элементы своего бизнес-плана воедино, убедились, что он не слишком длинный и охватывает все важные показатели, пора заняться своей презентацией. Говорить об этом можно долго, но самое главное то, что люди (а инвесторы – это тоже люди) любят истории. Если вы сможете найти способ превратить ваш бизнес план в историю, которая иллюстрирует, как ваш бизнес собирается решать реально существующую проблему людей, привлечь их лояльность и генерировать прибыль – вам будет гораздо проще презентовать свой бизнес инвесторам. В конце концов, истории захватывают наши эмоции и заставляют болеть за победу главного героя.
Сделайте свой бизнес героем своей истории и наполните ее фактами и цифрами, чтобы доказать свой потенциал на успех, – инвесторы оценят вашу работу и с большей вероятностью снабдят ваш проект деньгами, необходимыми ему для развития.