Когда же придет время? На этот вопрос дает ответ компания Affinnova в одном из последних исследований среди 4 000 потребителей.
В первую очередь стоит отметить, что люди глубоко верят в новые технологии. Но даже те, кто давно приспособился к новым устройствам, не могут однозначно выразить, чего они ожидают от смарт-продуктов. Среди респондентов, 57% потребителей твердо соглашаются, что Интернет вещей станет «такой же революцией, как и смартфоны», но не могут объяснить как или почему. Порядка 92% покупателей говорят, что очень сложно точно определить, чего они ждут от умных продуктов, но готовы осознать их полезность, когда увидят их.
В рамках исследования, компания предоставила 4 000 клиентам различные смарт-продукты. Таким образом, потребители получили возможность выбрать какие именно характеристики и устройства могли бы их заинтересовать.
Итак, какие продукты прельщают и сдерживают покупателей на рынке Интернет вещей?
Опасения в технологиях Интернет вещей
Автоматизация жизни умными устройствами это однозначно технологический прорыв, однако многие люди беспокоятся, что новые устройства пока еще недостаточно надежны, и не готовы полагаться на них в части принятия решений. Большинство опасается, что смарт-продукты могут делать то, чего бы сам человек не совершил. Особые разногласие вызывают устройства, которые могут автоматически делать покупки в интересах потребителя.
Интернет вещи и безопасность
Стремительное развитие рынка Интернет вещей вызывает волнения среди пользователей, прежде всего, в части приватности и безопасности. 53% респондентов насторожены тем, что персональные данные могут быть использованы без их ведома или согласия. 51% покупателей озабочены тем, что их данные могут быть рассекречены другими пользователями. При этом, интересно, что женщины больше беспокоятся о приватности и безопасности, чем мужчины.
Умные устройства должны быть обучаемы
Несмотря на то, что эта технология Интернет вещей находится в центре внимания, многие потребители не впечатлены некоторыми аспектами ее работы. Например, основные свойства персонализации – не новшество. Так что же произведет впечатление на покупателя? Ответ: технологии, которые используют информацию о прошлом или данные с других присоединенных устройств. Например, смарт-продукты для здоровья, которые предоставляют наиболее подходящую диету или фитнес-план в результате изучения поведения пользователя.
Выключил ли я утюг?
Это может показаться обычным, но возможность дистанционно иметь доступ или управлять предметами является наиболее желаемой функцией умных продуктов. Для многих людей возможность проверять или выполнять работу по дому дистанционно – это способ подавить тревогу, ведь можно убедиться, что дверь закрыта, щипцы для завивки волос или духовка выключены, гаражные ворота опущены и так далее. Спокойствие – основной приоритет для большинства клиентов.
Можно забыть о подгузниках с веб-доступом
Когда нужно выбрать какие-то конкретные смарт-продукты, наиболее желаемыми являются холодильники, лампочки и спринклерные системы. В настоящее время существует спрос на товары длительного пользования с веб-доступом, но никто не обращает внимание, например, на детский подгузник, зубную щетку или бутылку вина.
Подведем итоги исследования: развитие рынка Интернет вещей будет поступательным, люди пока что готовы, чтобы смарт-продукты решали только такие обычные задачи, как сохранение денег и потребность быть в двух местах одновременно. Компании-разработчики должны противодействовать всевозможным рискам и предоставлять устройства, которые умнее, дешевле и более надежны.