Горячая шестёрка предпринимателей-новаторов 21-го века

Горячая шестёрка предпринимателей-новаторов 21-го века

Самые яркие предпринимателей 21-го века, меняющие нашу жизнь: Рейд Хоффман, Илон Маск, Дрю Хьюстон, Сара Блейкли, Дэвид Карп, Джек Дорси
Однажды Питер Друкер сказал, что инновации являются особым инструментом в предпринимательстве. Явление предпринимательства существует столетиями, но только за последние 40 лет оно стало частью нашей повседневной жизни, вызвав огромный подъем и рост в бизнесе, экономике и технологии, изменив при этом наш мир до неузнаваемости. Предприниматели всегда находятся на передовой этих изменений, они управляют инновациями в этих отраслях с помощью своих креативных идей. В 21-ом веке предпринимательство подняло технологию на новый уровень, отшлифовывая свое умение внедрять инновации в жизнь обычных людей. Приводим вам 6 самых ярких предпринимателей, чьи достижения изменили наше восприятие мира.

Рейд Хоффман (Reid Hoffman)
Рейда Хоффмана знают как «заклинателя стартапов». LinkedIn и PayPal золотые звёзды в его багаже. Известны также его инвестиции в FaceBook, Zynga и Flickr. Хоффман утверждает, что стратегия его работы изменилась со временем. Пошаговое движение уже не является приемлемой стратегией, говорит Хоффман, называя такую стратегию «движением эскалатора». По словам Хоффмана, «Нам нужна другая стратегическая карта. И такой картой является сеть».
История развития социальных сетей рассказывает нам, что Хоффман сделал свой первый ход, когда открыл SocialNet ещё в 1977 году. Целью этого сайта было свести вместе людей, которые искали свои половинки по месту жительства. Хоффман испытывал социальный нетворкинг во времена, когда тот даже не был в тренде. Управляя SocialNet, он присоединился к людям, которые основали PayPal.
 
Горячая шестёрка предпринимателей-новаторов 21-го века
«Если Вы не взволнованы первой версией своего продукта, Вы запустили свой проект слишком поздно»

Вместе со своими двумя коллегами из SocialNet и старым другом и коллегой из Fujitsu Хоффман основал LinkedIn. Как утверждает Хоффман, LinkedIn бесспорно является наиболее действенным инструментом социального нетворкинга для соискателей и профессионалов.
Рейд Хоффман верит, что каждый из нас является предпринимателем своей собственной жизни, и поэтому мы должны умело держаться в этом мире с его сетевой структурой. Если ты не в сети, ты не принадлежишь этому времени. Именно на такой идеологии воспитывался и развивался LinkedIn, и продолжает в таком же духе удовлетворять нужды людей по всему миру. В своей книге «Вы как стартап» Хоффман пишет о том, что грамотность в вопросе социальных сетей и нетворкинга является абсолютно критичной для нашего умения ориентироваться в мире.
 
Илон Маск (Elon Musk)
Будучи заинтересованным в решении социальных, экономических и природоохранных вопросов, Илон Маск добавил к своим звездным проектам две компании – Space X (компания, занимающаяся разработкой технологий по исследованию космических пространств) и Tesla Motors. Илон Маск также был одним из учредителей PayPal и SolarCity. Проект SpaceX был запущен с целью разработки наиболее усовершенствованных ракет и космических кораблей. Главным мотивом для Илона было установить связь между человеческой жизнью на Земле и жизнями на других планетах. Именно компания Маска была первой компанией, которой удалось успешно вернуть космический корабль на орбиту Земли. Только горстка наций могла сделать подобное, и вот, сегодня, в эту лигу входит и Илон Маск.

 Горячая шестёрка предпринимателей-новаторов 21-го века
«Быть предпринимателем это то же, что питаться стеклом и пристально смотреть в пропасть смерти»
 
Tesla Motors, напротив, очень отличается от предыдущего примера. Эта компания производит электрические транспортные средства для широкого рынка. На данный момент Tesla инвестирует в Model S – первый электрический седан в мире, а также Model X, внедорожник-минивэн.
Что касается проекта SolarCity, то его своей миссией является уменьшение отрицательного влияния глобального потепления и загрязнения воздуха.
Также интересна история участия Илона в развитии PayPal. Основанная им компания X.com получила статус ведущей финансовой структуры за короткое время. Объединив X.com с Confinity, он основал PayPal, которая сейчас является ведущим онлайн-порталом для денежных переводов используя электронную почту.

Дрю Хьюстон (Drew Houston)
Невозможно работать без резервирования того, что ты делаешь, и речь идет не только о резервном копировании данных на вашем компьютере, но и о любом резерве, который может быть доступным в любое время в любом месте. Понимая необходимость постоянного онлайн доступа ко всему, Дрю Хьюстон придумал DropBox.

 Горячая шестёрка предпринимателей-новаторов 21-го века
«Учитесь рано. Учитесь часто»
 
Самый удобный способ резервирования любого бита сделанной вами работы – это Dropbox. Именно этот продукт обеспечивает возможность хранения копий в удалённом хранилище данных, так что вам не надо волноваться о возможной потере важных документов или файлов. Имея простой синий интерфейс, Dropbox отвечает запросам миллионов пользователей по всему миру и приносит Дрю Хьюстону дополнительные 400 млн. долл. в его кошелёк. Согласно информации одного из со-инвесторов Y-Combinator, Dropbox является одной из самых удачных инвестиций.
 
Сара Блейкли (Sara Blakely)
Имея в своем резюме отметку о работе в компании Disney, Сара Блейкли  с легкостью присоединилась к компании Danka, где она массово продавала факс-аппараты. Со временем Сара устала от жары и влажности Флориды, и от отсутствия удобной одежды. Она очень хотела носить лёгкие удобные для ног колготки. Разочарованная невозможностью найти такой продукт, она рискнула своими вложениями в $5 000, переехала в Атланту, где и родилась идея производства одежды, известной сегодня под брендом Spanx.
 
Горячая шестёрка предпринимателей-новаторов 21-го века
«Не разрешай первому «нет» (или первым пяти «нет») остановить тебя»
 
Не разрешай одному «нет» (или первым пяти «нет») остановить тебя.
Бесчисленное количество фабрик отказывалось понимать преимущества такого вида одежды. Несмотря на это, не сдаваясь, Блейкли продолжала активно продвигать свой продукт. Её гиперреактивность привела к Сэму Каплану, совладельцу Highland Mills в Северной Каролине. Убедить его было нелегко, но благодаря хорошей обратной связи от его двух дочерей, он согласился инвестировать в ее проект. Уже в августе 2000 г. Блейкли держала в руках первые 3000 пар безразмерных колготок. Реинвестировав вырученные средства о продажи Сара в том же году запустила массовое производство под ТМ Spanx.
Сара Блейкли при генерации ТМ хотела добавить в название компании забавные нотки. Комедийное шоу Джеффа Джастиса в Атланте дало ей идею о том, что звук «k» в любом названии звучит смешно. Вот так и появился Spanx.
Spanx показал геометрический рост своей прибыли, когда Опра Уинфри прорекламировала продукцию компании в своем шоу.
2010 год ознаменован запуском продукции под ТМ Manx, мужского нижнего белья, корректирующего фигуру.

Дэвид Карп (David Karp)
Микроблоггинг и социальный нетворкинг как тренды оформились в интересный проект с высокой популярностью под названием Tumblr. Большой человек, стоящий за Tumblr, это никто иной, как Дэвид Карп. Именно он стоит за этой чудесной платформой. Проект Tumblr появился как результат решения пробела в совместной работе Карпа и инженера Марко Армнет в консалтинговой компании Davidville. В то время у них не было контрактов. Поэтому Дэвид и Марко открыли платформу для микроблоггинга в феврале 2007 года. На сегодняшний день на платформе Tumblr размещаются 14 миллионов блогов. Недавно эту платформу приобрел Yahoo за кругленькую сумму в миллиард долларов.
 
Горячая шестёрка предпринимателей-новаторов 21-го века
«У каждого свойства продукта есть свои эксплуатационные затраты. Выбирая меньшее количество свойств, фокусируйтесь только на тех, которые наиболее востребованы и в действии которых вы уверенны»
 
Джек Дорси (Jack Dorsey)
Каждый, кто знаком с интернетом, слышал о Square и Twitter. Вспоминая эти две платформы, на ум приходит имя Джека Дорси, соучредителя Square и создателя Twitter. Дорси заметил человеческую потребность в постоянном обновлении информации о том, где люди находятся и что они делают. Поэтому он создал упрощённую платформу для передачи сообщений, в которой такие обновления насчитывали 140 видов. Некоторые говорили, что Twitter это платформа для эгоцентричных людей, но это не помешало Twitter стать настолько популярным. Сегодня Twitter используют не только физические лица, но и мелкие и крупные компании. Twitter сегодня – это один из наиболее влиятельных социальных медийных инструментов.

Горячая шестёрка предпринимателей-новаторов 21-го века
«Сделай каждую деталь идеальной и ограничь количество таких деталей»
 
Однако, после грандиозного успеха компании Twitter, Дорси не почивал на лаврах. Он начал инвестировать в Square Inc., которая запустила платформу мобильных платежей Square в 2009 году. Square открыла двери для малого бизнеса и частных лиц, дав им возможность получать кредитные платежи всего лишь благодаря маленькому девайсу на смартфоне или компьютере. Для Дорси на проекте Twitter ничего не заканчивается. Наоборот, по его словам «Если говорить о технологии, то мы ещё увидим лучшие и более незамедлительные улучшения вещей в нашей повседневной жизни».

Читайте также