Ну, во-первых, ситуация с коронавирусом — это не паника, а скорее — впервые в мире — открытый микрофон, огромное инфополе, где все и везде выражают свое мнение. И из каждого утюга о нем говорят.
И тут есть два аспекта:
- люди не доверяют СМИ;
- но и социальные сети еще не умеют фильтровать правдивую информацию от спама.
Что отсюда вытекает? Возможности! Возможности для стартапов в развитии фильтрации информации. И их сейчас ждут в Кремниевой долине для инвестиций.
Но паника есть и в США. И скупка туалетной бумаги и продуктов с полок — не миф, а реальность. Они реально сидят по домам и работают из дома. Конечно, паника пройдет. В Китае уже прошла.
Конечно, коронавирус — это способ отвлечь от политики и, в том числе, от бизнес-возможностей. В США сейчас активно идет скупка стоков акций крупнейших компаний, оказавшихся в непростой ситуации, на стоковых биржах.
Этому есть причины.
- Авиакомпании сократили полеты на 50%.
- Туристические компании терпят огромные убытки.
- Оффлайн-образование терпит убытки из за карантина.
- Кинотеатры пустеют.
- Рестораны опустели и работают разве что на доставку еду на дом и в офис.
- Даже Booking и Airbnb в сильном провисе из за падения туристического потока.
И это компании-гиганты — им труднее быстро адаптироваться в ситуации, чем малому бизнесу. Их акции просели и их скупают. И скупка стоков таких компаний идет бешеными темпами! Сами стоковые биржи все сами же и скупают, порой не давая этого делать самим инвесторам! Ребята в шоке! А ведь это означает, что будет передел рынка.
В онлайн-сервисы придет миллиард пользователей.
Мы поговорили и о направлениях, привлекательных для инвестиций. Кроме IT-технологий привлекательны биотехнологии, инвестиции в недвижимость за рубежом и в валюте, ну и стоковые биржи — прям бежать туда надо.
Что же происходит на самом деле? А то, что сейчас само инфополе и стимулирует мировую экономику к развитию!
Карантин... вирус... сидите, народ, дома...
А что произойдет дальше? Правильно. IT-технологии будут загонять массово людей в онлайн-среду. По самым скромным прогнозам, 1 млрд новых пользователей придут в онлайн-сервисы. Безусловно, отток обратно в оффлайн потом будет, но придя в оффлайн, люди и из онлайн не уйдут, оценив возможности.
А возможностей там — море:
- онлайн-образование
- онлайн-шопинг
- онлайн-туризм
- онлайн-досуг
- кибер-индустрия и др.
И у этих бизнесов огромные потенциалы для роста! Квантовый скачок в развитии последует в AI, VR, AR. И нам рассказали кейсы, что в этих отраслях уже сейчас идет бешеный рост и поток денег от пользователей.
Пример: один из молодых стартап-проектов просто не знает, куда денег девать сейчас. Идея его в том, что они находят топовых игроков в киберспорте и предлагают их услуги как тренеров пользователям и игрокам новичкам. То есть новичок может «потренироваться» играть в танки и у сильнейших игроков за деньги. Идея зашла.
Возможности AI и не изучены полностью. Например, способности его к аналитике и предсказаниям во многих отраслях: в медицине (диагностика, прогнозирование и создание вакцин на основе анализа огромных данных).
Ведь, по большому счету, вакцину от коронавируса мог бы создать и AI. Сложность просто в долгом пути ее до использования человеком: исследования на животных и т. п.
Цифровой двойник человека, компьютерное зрение — мы все его в конце концов будем иметь для удобства онлайн-действий.
VR и AR с их возможностями воссоздания окружения и предметов.
Производитель бытовой техники рассказал,что уже сейчас рендерит все свои товары и переводит бизнес в онлайн. И всем советует.
«Кризис — время возможностей. Для всех»
В ближайшем будущем, мы с вами, сидя дома, сможем:
- бывать в любой точке мира;
- получать отличное онлайн-образование (и оно будет не хуже оффлайнового с применением возможностей VR, AR будет, может быть, более качественное, чем нынешнее оффлайн-образование);
- смотреть театральные постановки, фильмы, причем с личным, подстроенным для каждого для нас контентом в сериале, например (и «Нетфликс» уже это делает);
- тренироваться дома у лучших спортсменов и кибер-игроков и заниматься спортом. Как обычным, так и киберспортом;
- совершать покупки и примерять на своего собственного цифрового двойника одежду, обувь и т. п.
К чему это приведет? Наступает время экономики одиночества. А оно повлечет за собой и смену модели потребления людей. Если я сижу дома, работаю и отдыхаю из дома, то кому я похвалюсь дорогим автомобилем, сумкой и украшениями? Я покрасуюсь новым танком в киберигре и буду там самой крутой. Я куплю себе приборы для самодиагностики себя, своего микроклимата дома и пространства вокруг себя.
У нас будет «умный» дом и куча «умных» сервисов и голосовых помощников, с кем можно поболтать о жизни. И они смогут пообщаться со мной на любую тему.
В Японии это уже появилось:
- кибер-домашние животные
- кибер-жены и мужья
- кибер-друзья.
Думаете, что это фантастика? А сериал «Черное зеркало» давно смотрели? Все увиденное там приходит в мир быстрее, чем мы думаем.
Рейтинги людей — уже в Китае есть. Голосовые помощники — друзья. Цифровые двойники людей.
Но все же о главном. Фраза не нова, но кризис — время возможностей. Для малого бизнеса. Для стартапов. Для всех.
Что делать сейчас? Надо отвлечь внимание с фокуса на коронавирус и сосредоточиться на возможностях и новых направлениях. На развитие и поиске новых горизонтов для своего бизнеса. Чтобы подпрыгнуть, надо присесть. Чтобы получить толчок к развитию — надо получить стресс. Стресс сильнее бьет там, где расслабились и нежатся.