Краудинвестинг vs Краудфандинг

Краудинвестинг vs Краудфандинг

×

Краудинвестинг vs Краудфандинг

  • В чем разница между краудфандингом и краудинвестингом?

В СМИ понятия краудинвестинг и краудфандинг часто используются как синонимы. И, хотя оба понятия определяют одинаковую схему финансирования проекта (так называемое «народное финансирование»), они существенно отличаются в некоторых аспектах.

Давайте посмотрим, чем же они различаются:

Краудинвестинг (краудфандинг с целью приобретения акций, участия в капитале)

Краудинвестинг – это краудфандинг, основанный на акционерном капитале. В этом случае инвестор вкладывает в стартап и претендует на долю прибыли проекта. Инвестор становится акционером стартапа, получает часть прибыли и доход от возможной продажи стартапа в будущем стратегическому инвестору («выход», «exit»).

Мотивации для участия в краудинвестинге бывают разные. Некоторые люди просто хотят поддержать хорошую, по их мнению, идею и ее воплощение в жизнь, другие микроинвестиции имеют финансовую подоплеку, в частности – получение выгоды от продажи компании в будущем.

Проще говоря, обычный человек не мог инвестировать в стартапы на ранних стадиях до появления механизма краудинвестинга. Данный механизм финансирования также позволяет частным инвесторам стать акционерами стартапа посредством внесения маленьких (или больших) инвестиций.

Краудфандинг

В случае с традиционным краудфандингом, инвестор не становится акционером стартапа, но получает взамен символическую награду, например CD-диск или скидку на продукт компании в будущем.

Краудфандингом все еще остается более популярным, чем краудинвестинг только потому, что существует гораздо дольше. Точнее, он существовал всегда.

При краудфиндинге люди кооперируются для финансирования конкретного проекта, обычно социального или связанного с творчеством, который вряд ли бы был реализован без помощи «народного финансирования». В этом случае инвестор даже если и получает какую-то выгоду, то она, зачастую, нематериальна. Таким образом, краудфандинг можно сравнить с благотворительностью. Одни люди помогают другим реализовать проект или идею, движимые альтруизмом.

Если разобраться, то такие известные композиторы, как Моцарт и Бетховен, использовали краудфандиенг для финансирования своих концертов и создания произведений – посредством приоритетных прав, которые позволяли дарителям получить эксклюзивный доступ к их произведениям в качестве вознаграждения.

В начале этого тысячелетия стали очень популярными платформы вроде Artistshare или SellaBand, на которых фанаты могли поддержать своих любимых исполнителей в обмен на их CD или эксклюзивный доступ на концерты.

В США, родине краудфандинга, две платформы – Indiegogo и Kickstarter – помогают искать финансирование молодым копаниям. Проекты по типу Pebble привлекли миллионы долларов на этих платформах, сами доноры зачастую получали образец совместно профинансированного продукта.

Комментарии

comments powered by Disqus

Разместить рекламу

Задать вопрос

×