Switch to English
Вход
Инвестиционные предложения
Новости
Аналитика
инвестировать Найти инвестора

Оценка бизнеса: как претендовать на максимальную цену

В каких случаях необходима оценка бизнеса и как правильно оценить бизнес?

Оценка позволяет определить экономическую ценность бизнеса, актива или компании. Определить справедливую рыночную стоимость достаточно сложно, особенно на рынке Украины, когда некоторые методы оценки сложно осуществимы.

Как правило, оценка бизнеса она зависит от многих факторов — имеет значение отрасль, сектор, метод оценки и экономические условия. Учитывайте и тот факт, что если ваш бизнес оценят два специалиста — вы получите два разных ответа.

Компания должна быть оценена, если она покупается, продается или ликвидируется. Иногда она обязана предоставить информацию о стоимости своих активов или бизнеса в целом, чтобы получить финансирование. Специалист по оценке обычно использует финансовые отчеты, модели денежных потоков и анализ рынка. Иными словами, он будет смотреть на дисконтированный денежный поток, мультипликаторы рыночной оценки и сопоставимые транзакции.

Стратегический покупатель тоже будет оценивать вашу компанию. Для этого используются некоторые из уже упомянутых методов, но также и оценка вашей управленческой команды.

На стоимость вашей компании повлияет и состояние бухгалтерской отчетности, особенно когда вы хотите продать бизнес.

В каких случаях необходима оценка бизнеса?

Чего вы пытаетесь достичь с помощью этой оценки, какова ее роль, для чего она вам нужна или чем вызвана? Причины могут быть следующими:

  • споры между акционерами;
  • имущественное планирование или передача интересов;
  • раздел компании;
  • слияние и поглощение;
  • продажа бизнеса;
  • привлечение финансирования.

Правильное ценообразование

Не существует единого способа оценить бизнес, и есть несколько подходов, включая оценку доходов, активов и рынка. Оценка может быть очень сложным процессом. Это также может вызвать проблемы, которые ранее не рассматривались, например, общие интересы владельца и других акционеров. Чтобы правильно оценить сделку, вам нужно выяснить, какой подход наиболее приемлем именно для вашей компании.

Существуют три основные теории оценки бизнеса, которые подразделяются на следующие группы.

1. Оценка по доходам

Этот подход определяет стоимость компании на основе дохода. Включает в себя:
- Метод капитализации доходов
- Метод дисконтированных денежных потоков
- Методы формулы (например, с использованием множителя EBITDA)

2. Оценка по активам

Этот подход определяет стоимость бизнеса на основе активов компании. Здесь вы можете привлечь оценщика для обсуждения стоимости активов на основе рыночной цены в случае ликвидации.

3. Рыночная оценка бизнеса

Данный подход определяет стоимость бизнеса, сравнивая его с аналогами на рынке. Специалист по оценке сосредоточится на методе сравнительных транзакций. Помимо этого, он будет оценивать конкурентные продажи сопоставимых предприятий, чтобы оценить экономические показатели выручки или прибыли. Это хорошо работает с публично торгуемыми компаниями, где информация о доходах открыта, доступна, или при оценке недвижимости, где легко найти недавние сопоставимые сделки.

Что снижает стоимость бизнеса?

С какой целью вы бы ни решили провести оценку своей компании, для начала проверьте все свои слабые места — проведите аудит финансовой отчетности, рисков, IT-безопасности, вашей управленческой команды. И если есть какие-то проблемы, сначала решите их. Тогда вы сможете получить более высокую цену за свою компанию.

Для проведения правильной оценки бизнеса мы советуем Вам обратиться либо в специализированные, либо Вам также могут посодействовать в этом инвестциионные компании.

Читайте также

Заполните, пожалуйста, ваши контактные данные, чтобы получать ежемесячную рассылку!
Обратный звонок
Спасибо! Мы с вами свяжемся.