Ошибки преждевременно провалившихся стартапов

Ошибки преждевременно провалившихся стартапов

За прошедший год было запущено достаточно много стартапов, часть из которых, по закону средних величин, должна закончиться неудачно, а часть – что называется, «выстрелить»

Провал проекта может стать следствием недоработанной идеи и/или плохого финансирования. Однако некоторые стартапы терпят неудачу даже при наличии всего необходимого, по каким либо другим обстоятельствам.

Ниже приведем 4 стартапа, которые имели большой потенциал, но не сумели его эффективно реализовать и уроки, которые можно вынести от их неудач.

1. Dodgeball.com

Dodgeball представляла собой мобильную социальную сеть. Она была запущена еще задолго до массового появления мобильных соцсетей. Основной причиной провала послужило отсутствие на тот момент смартфонов и глобальной соцсети как, например  Facebook, которая заработала значительно позже. В связи с этим, людям было сложно понять, зачем им нужно получать регулярные обновления, сообщения и информацию о том, что делают их друзья.

Урок: одной хорошей идеи недостаточно.  Для того, чтобы ее реализовать необходимо иметь соответствующую технологию, с помощью которой пользователь сможет оценить все ее преимущества.

2. Gowalla

Gowalla запустилась в 2007 году как геолокационная социальная сеть и проработала 5 лет, прежде чем закрыться. Проект также столкнулся с проблемой, так сказать, «несвоевременности». Из-за слабых возможностей смартфонов, находившихся в то время на рынке, пользователям было сложно взаимодействовать с Gowalla, которая требовала установить веб-приложение на мобильном.

Урок: Если не можете разработать более удобную технологию, то не стоит конкурировать с гигантами.

3. Pets.com

Pets.com – это типичный стартап, который занимался продажей товаров для животных онлайн. Таких  проектов достаточно много и они достаточно успешны, но данный пробыл на рынке всего 2 года.

Причиной провала стартапа стали небольшие заработки. Из-за больших затрат на транспортировку пришлось повышать цены, что отразилось на конкурентоспособности товаров. Не работали даже скидки – прибыль продолжала падать.

Урок:  Если даже кажется, что рынок, на который Вы планируете выйти выгодный – не спешите. Сначала стоит провести все финансовые расчеты, чтобы убедиться в прибыльности проекта.

4. Wesabe

Wesabe была  конкурентом Mint.com. Как написал сам основатель стартапа, причиной провала стало ошибочное мнение о возможности изменить поведение людей. Главной ошибкой проекта было усложнение использования продукта. Несмотря на то, что Wesabe вышла на рынок первой, Mint.com осталась, так как ее продукт был проще и лучше.

Урок: Для того чтобы проект, основанный на изменении обычного поведении людей, имел успех необходимо делать его как можно проще и понятнее для пользователя.

Читайте также