Общаясь с большим количеством предпринимателей, привлекающих инвестиции в свой бизнес, я сталкивался с тем, что главный вопрос, который у них есть — где и как искать инвесторов и размещать свое предложение, чтобы был конкретный “выхлоп”, готовые инвестировать “теплые” потенциальные инвесторы.
Типичная ситуация с продвижением выглядит так:
- Вы разместили какие-то объявления на 1-2 площадках, но потенциальных инвесторов реально мало.
- То есть отклики, что есть, сложно назвать целевыми — люди вообще “не в теме” вашего бизнеса, не готовы к рискам, требуют 100 % гарантий и доходности от 40 %
- Пишут одни мошенники — предлагают купить страховку/оценку рисков/бизнес-план и все такое прочее.
- Потенциальных инвесторов, которые есть, практически невозможно убедить вложить деньги. После первичного общения они пропадают и переговоры в “замороженном” состоянии.
Не устаю повторять, что в привлечении инвестиций действуют такие же экономические законы, как и везде. Для хороших “продаж” нужно много потенциальных инвесторов. Для того, чтобы обеспечить себе такой “поток”, нужно активно рекламироваться — в том числе и на инвестиционных площадках и досках объявлений.
Протестировав более 20 сайтов можно выделить лишь несколько действительно адекватных. Вот этот список.
- https://inventure.com.ua
- https://startup.ua
- https://business-asset.com
- http://bizrating.com.ua
- https://biznesmarket.com.ua
Рекомендации по размещению ваших инвестиционных проектов
- Используйте все возможности сайтов и площадок — размещайтесь на витрине инвестиционных предложений и готового бизнеса, занимайте ТОП в выдаче инвестпроектов, делайте рассылки по базе инвесторов, пишите статьи и публикуйте их на сайте (на многих сайтах есть такая возможность)
- На площадках по продаже бизнеса подкрутите ваши объявления, упирая на пассивность дохода для потенциального инвестора (никто не хочет покупать себе работу, все инвесторы хотят получать деньги на карточку)
Советы для предпринимателей, привлекающих инвестиции:
- Эффективно продвигать свой инвестиционный проект и ничего за это не платить практически невозможно, поэтому смиритесь с затратами. Реклама делает продажи, и займ вашей компании или доля в бизнесе — такой же товар, как и банка майонеза.
- Не размещайтесь на неделю-две. Этого недостаточно. Вы не поймете отдачу от сайта, если не будете находиться там (с платным пакетом) в течение, как минимум, 3 месяцев, а лучше — полгода.
- Пользуйтесь всеми возможностями инвестиционных площадок (платные и бесплатные). Выжимайте из них все возможное.
- Платите только за размещение на специализированных ресурсах. У них самая концентрированная аудитория.
- Реальные цифры по стоимости размещения: один из наших клиентов, разместившись на этих площадках, вложил в рекламу 7500 грн ($350), а привлек с них уже $500 000.
Cпециализированные интернет платформы и сайты, площадки и порталы, доски объявлений, которые помогут Вам продать бизнес или привлечь инвестиции в Украине.