Стартапы Кремниевой Долины фокусируются на сельском хозяйстве

Стартапы Кремниевой Долины фокусируются на сельском хозяйстве

Все больше компаний работают над инновациями в аграрной сфере

Инновации в сфере сельского хозяйства получили новые возможности для поиска инвестиций. В Кремниевой Долине меняются принципы инвестирования. Система предлагает больше, чем просто деньги, снабжая предпринимателей управленческой и менторской поддержкой.

Сельское хозяйство известно своей тягой к инновациям. Движимая необходимостью роста продуктивности и эффективности в течение последнего столетия, индустрия умеет пересматривать методы работы. Темпы внедрения изменений могут вырасти вместе с приходом новых технологических компаний с интересными идеями. По сути, Кремниевая Долина возглавила Восток.

«Я думаю, что мы увидим пересечение технологий, которые объединятся для решения проблем» – говорит Роб Леклерк, сооснователь AgFunder. «Это возможность создать новые типы компаний и донести инновационные идеи до аграрных компаний»

Рост технологических и data-стартапов создал интересный тренд в агросекторе – фонды и ресурсы, которые вы можете наблюдать в районе Сан-Франциско. AgFunder – это компания,  старающаяся объединить потенциальных инвесторов и агро-технологии и идеи, но это не единственная фирма. Традиционные фонды Кремниевой Долины, включая знаменитый Y Combinator, также работаю в этой отрасли.

Для фермеров это означает возможность получить доступ к новым технологиям и оборудованию, которое сами по себе они вряд ли смогут получить. Для инновационных хозяйств это может означать облегчение доступа к необходимому капиталу для создания продукта от идеи до конечного результата.

Даже повседневный разговор о новых нишевы культурах вызывает комментарии про рост интереса венчурных капиталистов к индустрии. Это значит изменение среды для инноваторов всего агросектора.

«Это хороший тренд для индустрии и фермеров: он предоставляет им больше выбора и увеличивает давление на руководителей компаний и чиновников» – говорит Леклерк. Он также добавляет, что модель AgFunder позволит фермерам, имеющим средсва, инвестировать в этот тренд. «Компании в списке AgFunder уже привлекли более $13 млн. С момента запуска в феврале 2014 год».

На инвестиционном рынке привлекло внимание приобретении компании The Climate Corp. Со стороны Monsanto в 2013 году за $1 млрд. В Кремниевой Долине этот день стал счастливым для венчурных фондов и тех, кто инвестировал в компанию по сбору и обработке климатических данных. Эта сделка сдвинула интерес к аграрному сектору в зону инвестиционных проектов.

Недавно Monsanto приобрела 640 Labs. Сделка оказалась необычайно выгодна для инвесторов и также привлекла немало внимания. Модель Кремниевой Долины  пародировалась в кино и на телевидении – инновационные люди придумывали идеи, привлекали начальное финансирование и надеялись на хорошие отступные после продажи корпорации.

Леклерк подчеркивает, что это не типичная инвестиция. На самом деле очень много времени – и труда – уходит на создание компании, и многие предпочитают двигаться вперед самостоятельно. Он приводит Google и Facebook в качестве примеров – их инвесторы получили возврат после IPO.

«Тот, кто инвестирует в наши компании, не должен ожидать немедленного возврата» – добавляет эксперт. «Срок окупаемости у нас составляет от пяти до девяти лет».

Ориентированные игроки

Про агро-инноваторов, ищущих инвестиции сегодня, есть интересный факт: многие из этих молодых предпринимателей выросли на фермах. «Суть в том, что сельское хозяйство приходит в Кремниевую Долину и возвращается обратно на фермы», говорит Джесси Воллмар, сооснователь FarmLogs.

Воллмар вырос на ферме в Мичигане и еще в детстве начал писать программы, помогая чинить ПО на ферме. Он переехал в Сан-Франциско и основал FarmLogs с посевными инвестициями из Калифорнии.

«Мы попали в самое сердце Кремниевой Долины с помощью акселератора Y Combinator, который  стал для нас чем-то вроде Гарварда» – объясняет Воллмар.

Y Combinator помогает предпринимателям улучшить их бизнес и сводит разработчиков с другими участниками рынка, выступая ментором и создавая атмосферу, в которой активно развиваются новые идеи. Воллмар отмечал, что инвесторы не понимали модели FarmLogs и ее миссии. Они хотели понять, как компания найдет своих клиентов. Он добавил, что приобретение Climate Corp. «разбудило венчурный мир», поскольку Monsanto – посевная компания – внезапно приобрела софтверную компанию. Это доказало, что в сфере аграрных технологий можно делать деньги.

Мичиганский «сельский парень» вернулся в свой родной штат и открыл офис FarmLogs в Эн-Арбор, где он и его команда продолжили разработку облачной системы контроля и сбора данных с ферм в одном месте. Компания Воллмара привлекла свой последний раунд на $10 млн. В конце 2014 года.

Большие деньги?

Майкл Дин, еще один сооснователь AgFunder, поясняет, что через платформу его компании проходит более $1,4 млрд. оборота на сделках. Все это – потенциальные инвесторы, с которыми необходимо общаться. «Мы видим множество возможностей с момента запуска, и более 60% из них в Северной Америке, где примерно 24% заинтересовано в аграрных технологиях», говорит Дин. «Мы не только работаем в сфере больших данных, нам интересен сектор биотехнологий как таковой».

Компания в поисках финансирования должна презентовать себя инвесторам. AgFunder – только один из рыночных игроков, объединяющих инвесторов с новыми возможностями. Фермеры-новаторы с перспективным продуктом, который можно монетизировать в течение нескольких лет – вероятные кондидаты на привлечение финансирования.

«Это зависит от возможности таких компаний предоставить свою технологию каждому, и на это потребуется время» – говорит Дин. «Большие компании могут справиться с этим быстрее, но небольшие фирмы могут привлечь инвестиции для ускорения развития».

Ланс Донни из OnFarm  привлек около $800 тыс. через AgFunder на расширение на рынке. «Традиционно, технологии в агросекторе приходят из больших компаний» – сказал он. «Новые инвестиционные возможности, как венчурный капитал и краудфандинг, предоставляют финансирование технологическим компаниям на ранней стадии, которые могут создать инновационный продукт и войти на рынок. У больших фирм может не быть дорожной карты для нового продукта, которая всегда есть у малых компаний».

Фермеры-новаторы знают важность наличных денег в поддержании идеи. В прошлом источники финансирования заключались в дополнительной кредитной карте или перезаложенном доме. По словам Донни, эти ресурсы сильно ограничивали рост и потенциал успеха. «Это ловушка. Если вы заложите дом, одолжите у своей семьи и пустите все в производство, то вы можете стать успешным в регионе. С инвестиционным капиталом мы можете вырасти за эти пределы. Инвестиции на ранней стадии помогают с исследованиями и разработкой».

Компания Донни работает над фундаментальной проблемой связи данных и может внести информацию в центральное хранилище из множества сенсоров и источников в различных компаниях. Результат сбора данных представлен на простых для использования графиках.

Технологии в работе

Джон Корбетт – один из тех предпринимателей, которые обратились к новым источникам финансирования для развития своей компании aWhere. Имея докторскую степень по аграрной климатологии, «предпринимательство не было моей мечтой», говорил Корбет.. «Мы управляли компанией в секторе климатического консалтинга  в течение восьми лет, и у нас было видение платформы. Мы продавали сервисы и данные – и теперь мы SaaS-компания, работающая локально и глобально, сообщающая необъоимые погодные данные агрокомпаниям».

SaaS означает «software as a service» (ПО и услуги), и это растущий тренд в технологическом секторе. Вы не покупаете программу, вы подписываетесь на нее через интернет и получаете доступ к инструментам и технологиям.

Платформа aWhere – это программа для моделирования погодных условий, которая позволяет пользователям вносить собственные данные, включая информацию о погоде, чтобы управлять урожаем. Компания отмечает рост в развитых странах, где фермеры стремятся получить всю доступную информацию для управления хозяйством.

Эти источник финансирования – больше, чем просто деньги, говорит Корбетт. По мнению Волмара, существуют сообщества предпринимателей, которые уже отмечены в этих источниках финансирования. «С моим академическим опытом я был не сильно знаком с предпринимательством» – отметил Корбетт. «Многие люди не знают, как быть предпринимателями, и учатся с помощью инвесторов и менторов».

Он также добавляет, что деньги из Кремниевой долины приносят в аграрный сектор ценную экспертизу, которую он потом может использовать для развития своего бизнеса. «Это люди, которые знают, как это делать. Сейчас доступно огромное количество мудрых советов и знаний».

Платформа Корбетта может способна фермерам в развитии сельскохозяйственной деятельности. Собранные данные даже показывают, как изменения климата влияют на объем урожая в странах. «Теплые ночи в одной стране, из-за которых увеличивается количество заболеваний бобовых культур, может снизить урожайность на 50%» говорит Корбетт. «Это очень важно, если вы рассчитываете на этот урожай, чтобы прокормить свою семью».

Тенденции будущего

Технологические компании приходят и на аграрный рынок, привнося в него новые продукты и услуги. Компания Edyn  разрабатывает почвенные сенсоры, которые могут измерить фертильность, кислотность и температуру почвы. Существует приложение для частного и коммерческого использования.

Основал Edyn Джейсон Арамбуру. По его словам, живя в Бэй-Эриа (рядом с Сна-Франиско), он получил опыт в сельском хозяйстве пока рос в Южном Техасе. «Я работал в аграрном секторе какое-то время» его опыт в экологии и эволюционной биологии включает работу над несколькими проектами в Восточной Африке для Gates Foundation. «Я пять лет работал с небольшими хозяйствами» – рассказал он.

Джейсон выяснил, что фермеры заинтересованы в его сенсорах за $99, которые могут измерить состояние показателей почвы. Сенсоры работают на площади 1 акр даже на коммерческом поле.

Компания близка к полной коммерциализации, и когда производство вырастет, стоимость сенсоров может уменьшится. «Мы работаем над увеличением производства и уменьшением расходов на единицу продукции», отметил он. «Устройство передает информацию по Wi-Fi сети в облако. Фермеры получают доступ к данным и анализируют их».

Заход на рынок инноваций потребует дополнительных средств от компаний, понимающих все сопутствующие риски. Не каждая идея будет успешной, но ориентированные на сельское хозяйство предприниматели тяжело работают над созданием новых устройств для повышения продуктивности агарных компаний.

Перспективы венчурного инвестирования технологических проектов в аграрном секторе Украины

Читайте также