Вы когда-нибудь слышали о Рое Салливане? Он был смотрителем парка в Вирджинии, которого в течение жизни семь раз поразила молния (мировой рекорд). И, по-моему, он воплощение аутсайдерства.
Для бизнесмена критическим умением является умение отличить аутсайдера от всех остальных. В противном случае, очень соблазнительным кажется следование за аутсайдерами – что может, в конечном итоге, привести вас к принятию нескольких очень плохих решений.
Венчурная индустрия является тому хорошим примером. Если вы читаете заголовки бизнес-новостей, вам, наверное, кажется, что для создания и развития своего бизнеса необходимы миллионы долларов от именитых венчурных фондов. Но такие компании, как Facebook, Twitter и Uber, являются исключениями, а не примерами, которым должны следовать все предприниматели. Такие компании генерируют хорошие рейтинги и привлекают много внимания прессы, но они менее ценны с точки зрения карьеры.
Есть три причины, по которым вам не надо связываться в венчурным капиталом:
- Вы его не получите.
Менее 2% всех малых бизнесов поднимают венчурное финансирование. Потому, если ваш бизнес-план предусматривает привлечение инвестиций, вы начинаете процесс предпринимательства всего лишь с 2% шанса на успех. И это даже не принимая во внимание присущий всем проектам риск провала, который всегда сопровождает новый бизнес.
Поскольку венчурные фонды обычно ищут проекты с очень высоким возвратом, большинство бизнесом им просто не интересно. Это игра с большим риском и большой наградой, в которой возможен либо грандиозный успех, либо полный провал – умеренно успешный бизнес не вписывается в венчурную схему. У вас может быть отличная идея, которая превратиться в прибыльную компанию, но если она не обещает превратиться в миллионный или даже миллиардный бизнес, то вы даже не мигнете на радаре венчурного фонда. И ваши шансы запустить миллиардный бизнес гораздо выше, чем заработать удар молнии – около 1 из 1,6 миллионов.
- Вам это не нужно.
Хорошая новость в том, что вам не нужно привлекать инвестиции для создания успешного бизнеса. На самом деле, 93% из Inc. 500 компаний – самых быстрорастущих частных компаний в США – не привлекали инвестиции. Более того: основатели 60% из этого списка запустили бизнес, имея менее $10 тыс.
Если сами по себе этих фактов недостаточно, чтобы убедить вас, подумайте вот о чем: более 75% проинвестированных стартапов проваливаются вне зависимости от того, сколько финансирования они получили. Скорее всего, вы никогда не слышали о проекте Pay By Touch, который привлек $340 млн. Этот список можно продолжать до бесконечности. На каждый Facebook найдется свой Friendster. На каждый Instagram – Color. На каждый Google – SearchMe и Cuil.
- Лучшие венчурные фонды – это ваши клиенты.
Самый лучший способ начать свои бизнес, сделать так: начать его! Начните предоставлять услуги. Начните продавать продукт. Начните генерировать доход.
Вместо того, чтобы искать, где бы достать инвестиции, ищите людей, которые хотят платить за ваши услуги. Люди хотят платить деньги, если вы решаете их реальную проблему. Так что сразу же полагаться на прибыль – это лучший способ преуспеть в своем бизнесе. Это станет мгновенным подтверждением вашей концепции, в не зависимости от вашей реальной потребности в деньгах.
Это также позволит вам измерить рост своего бизнеса. Чем больше клиентов платит за ваш сервис, тем вероятнее вы сможете нанять новых сотрудников, чтобы увеличить спрос еще больше. Вы должны вложить всего себя в свою компанию, а не в фандрайзинг. Успех не выглядит как сотни миллионов или миллиардов долларов. Это может быть созданный бизнес, который способен поддержать сам себя на любом уровне.
Ранее говорилось о запуске проекта Papa John. Основатель Джон Шнаттер решил запустить собственный сервис по доставке пиццы в Индиане среди множества конкурентов. Но Шнаттер знал, что он может делать пиццу лучше, чем другие, используя свежие продукты – и пользователям понравилось. Он запустился в 1983 году, работая в кладовке таверны своего отца. В 2013 году его компания генерировала $1,4 млрд. годового дохода и имела более 4000 ресторанов по всему миру.
Итак, вместо того, чтобы тратить время, мечтая об оценке в $1 млрд., найдите свою нишу и предлагайте услуги лучше, быстрее или дешевле, чем все остальные. Самый прямой путь к успеху – это расти вместе со спросом. Это может быть не так гламурно, как заголовок на всю страницу с умопомрачительной венчурной сделкой, но, как говорится, тише едешь – дальше будешь.