Наши цели амбициозны, но мы уверены, что сможем их достичь – президент AB InBev Efes

Наши цели амбициозны, но мы уверены, что сможем их достичь – президент AB InBev Efes

Дмитрий Шпаков, президент компании AB InBev Efes: "Событием года на рынке пива стало слияние пивоваренных концернов AB InBev и Anadolu Efes. Новая компания уже работает как один бизнес, ...

Событием года на рынке пива стало слияние пивоваренных концернов AB InBev и Anadolu Efes. Как сообщил в беседе с корреспондентом InVenture президент компании AB InBev Efes Дмитрий Шпаков, новая компания уже работает как один бизнес, инвестирует в запуск на рынок новых пивных брендов и надеется на рост рынка в ближайшем будущем. Кроме того, компания ставит амбициозные цели на будущее и стремится развивать культуру потребления пива в нашей стране.

Дмитрий Шпаков

Дмитрий, можете ли вы подвести промежуточные итоги 2018 года? Отметить наметившиеся тенденции?

В целом украинский рынок пива впервые за последние 10 лет прекратил падение, а рост в 2017-м по сравнению с 2016 годом составил 1,6%, по данным Нильсен. Это дает надежды, что рынок стабилизируется и будет показывать позитивную динамику.

Рост производства пива по итогу 10 месяцев 2018 составил 2.3%, это данные отраслевой организации Укрпиво.

Слияние двух компаний InBev и Efes уже можно считать завершенным? Как проходил процесс слияния? Какие функции за собой оставила каждая компания? Будет ли совместно запущены новые бренды?

 Процесс слияния еще не завершен, он будет продолжаться и в 2019 году. На данный момент мы реорганизуем юридическое лицо,  уже частично интегрировали процессы, смогли ввести импорт Эфес. На данный момент компания функционирует, как единый бизнес.

Намерены ли вы инвестировать в линии для производства новых брендов? Если да, то реализуются ли уже эти планы?

Мы работаем над запуском новых брендов, которые будут производиться в Украине по лицензии, вы скоро обо всем узнаете – всему свое время. Запуск новых сортов требует дополнительных инвестиций, в частности, речь идет о переоборудовании линий для производства новых брендов на существующих мощностях. Скоро вы обо всем узнаете, мы не говорим раньше, чем сделаем.

InBev & Efes

Где вы видите точки роста для пивного бизнеса в Украине? Какие ниши еще не развиты?

После падения рынка за последние 10 лет на 45% точки роста прослеживаются абсолютно везде, главное – это последовательная и взвешенная  государственная политика по отношению к алкогольному рынку в целом и пивной отрасли в частности. Отдельно следует отметить потенциальный рост рынка пива за счет сокращения нелегального сегмента алкогольного рынка. На сегодня по данным ВОЗ за 2018 год объем нелегального алкоголя составляет 36% от общего объема рынка алкоголя, включая и пиво. И 53,6% нелегальный алкоголь в рамках крепкого алкоголя. Такой показатель ставит нас в один ряд с такими странами, как Мозамбик, Нигерия, Лаос, Малави, Уганда, Камерун, Камбоджа, Танзания, где показатель нелегального алкоголя также колеблется 50-60% в рамках крепкого алкоголя. В то же время, к примеру, средний показатель по Западной Европе — около 11,5%. При этом большая часть этого показателя — всего лишь так называемый «алкотуризм», когда граждане стран с более высоким акцизным налогом везут алкоголь из соседних стран с меньшей ставкой акциза.

Как падение потребления пива отразилось на небольших производствах? Какую ситуацию вы наблюдаете у конкурентов?

Однозначно могу сказать, что кризис сильно ударил по малым игрокам рынка. Когда в 2015 году вступил в силу закон, приравнивающий пиво к алкогольным напиткам, многие мелкие производства не выдержали такого удара и вынуждены были «свернуть» свой бизнес. Те, кто выдержал удар – заняли свою нишу и работают, развиваются в новых рыночных условиях. Других игроков рынка мы не комментируем.

Чувствуете ли вы поддержку со стороны государства?

Надо отметить, что на государственном уровне проводится работа по борьбе с нелегальным алкоголем. Налоговый комитет  ВР Украины совместно с Минфином разработали меры по борьбе с нелегальным алкоголем. Инициативы Минфина поддержаны Украинским парламентом.

Кроме того, мы приветствуем то, что Налоговый комитет Верховной Рады Украины совместно с Министерством финансов продемонстрировали понимание и пошли на беспрецедентный шаг, чтобы поддержать отрасль, и в 2019 году акциз на пиво не будет повышаться.

Действительно, Верховная Рада 8 ноября при рассмотрении вопроса о поднятии акциза на алкоголь, решила его не поднимать. Насколько повышения цен в прошлом году повлияло на покупательскую способность? Может ли это решение дать толчок к росту рынка?

То, что в 2018 году акциз не поднимали – дало позитивный эффект для отрасли. Я уже отметил, что это очень мудрый шаг Верховной Рады Украины, когда была сделана ставка на рост и развитие отрасли.

Конечно повышение цен, которое произошло вследствие макроэкономических процессов, сильно отразилось на покупательской способности, этот эффект продолжает действовать. В то же время дальнейшая заморозка акциза даст мощный стимул для развития отрасли в целом.

Черниговское

Учитывая мировые тенденции к здоровому питанию и здоровому образу жизни, какое направление может выбрать компания, которое производит пиво?

Наша мечта – объединять людей, делая мир лучше! Соответственно, здоровый образ жизни – это одна из составляющих лучшего мира, которую мы поддерживаем из года в год в рамках наших социальных проектов. Мы стремимся к тому, чтобы люди наслаждались нашей продукцией, развивая культуру ответственного потребления пива.

Какие глобальные цели ставит ваша компания на обозримое будущее?

Мы абсолютно верны глобальным целям компании, расширяем портфель безалкогольной и слабоалкогольной продукции с учетом вкусов потребителей. Наша глобальная цель  - к 2025 году сбалансировать портфель брендов таким образом, чтобы в общем объеме Anheuser-Busch InBev объем безалкогольных и слабоалкогольных сортов пива составил 20%. Этот показатель у нас на данный момент на уровне 8% в глобальном масштабе. Поэтому, как вы понимаете, цель очень амбициозная, но мы уверены, что сможем ее достичь, так как категория активно растет и развивается.

 

О компании AB InBev Efes

AB InBev Efes является одним из лидеров украинского пивоваренного рынка и совместным предприятием крупнейшей в мире пивоваренной компании Anheuser-Busch InBev и крупнейшей пивоваренной компании Турции Anadolu Efes.

AB InBev Efes в Украине имеет три пивоварни в Чернигове, Харькове и Николаеве.

Портфель пивных брендов состоит из глобальных ТМ: Bud, Corona Extra, Stella Artois; международных ТМ: Hoegaarden, Leffe, Beck's, Lowenbrau, Franziskaner, Spaten, Staropramen, Taller; а также локальных ТМ «Черниговское», «Рогань», «Янтарь», «Жигулевское Оригинальное».

Anheuser-Busch InBev является публичной компанией (Euronext: ABI) со штаб-квартирой в Левене (Бельгия). Депозитарные расписки компании котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE: BUD). Anheuser-Busch InBev является ведущей пивоваренной компанией мира и входит в ТОП-5 лидеров среди мировых производителей товаров повседневного спроса.

Anheuser-Busch InBev осуществляет операции на рынках 50 стран, в большинстве из них занимает ведущие позиции.

В группе компаний Anheuser-Busch InBev работает около 180 000 сотрудников по всему миру.

Компания Anadolu Efes основана в Турции в 1969 году.

Начав свою деятельность с двух пивоваренных заводов, созданных в Турции, Anadolu Efes вскоре стала бесспорным лидером рынка страны в этом секторе. В 1990-х годах компания расширилась за границу решением, которое оказалось поворотным моментом в ее корпоративной истории. Постоянно стремясь обеспечить жизнеспособность своей международной деятельности, в 2012 году компания сделала важный шаг в направлении расширения своего регионального влияния, вступив в стратегическое партнерство с SABMiller Plc.

Продукция объединенной компании продается в более чем 100 странах мира.

Читайте также