Ты можешь делать Pain killers, которые будут продавать сами себя

Ты можешь делать Pain killers, которые будут продавать сами себя

Юлия Порошенко (Agrohub) и Екатерина Зверева (BIOsens) об инновациях в агросекторе

 «Знаете ли вы, что в коробке хлопьев на завтрак только 6% - это стоимость зерновых. Трудно представить, сколько потенциальной ценности мы теряем, когда продаем зерно оптом. В агро маркетинге существует цепочка From field to fork. От поля до вилки. Нам нужно сместить ближе к вилке », - такое мнение высказала Юлия Порошенко, основатель организации коллективного импакт Agrohub во время Smart Agro Marketing Forum, который состоялся недавно.

Как отметила спикер, маркетинг является важным для продвижения агропродукции, а также для воплощения идей и стартапов. Собственно, ее платформа инноваций Agrohub создана как комфортное и современное пространство, объединяющее агроотрасль с новейшими технологиями. Одним из ключевых направлений Agrohub является поддержка агростартапов, в том числе, через интеграцию инноваций в аграрном секторе.

«Очень важно понимать боль твоего клиента» - Юлия Порошенко, Agrohub

"Известна ли вам статистика, что  97% стартапов не переживают их первую годовщину? В списке причин «Почему умирают стартапы» на первом месте причина - нет рыночной потребности. Очень важно понимать боль твоего клиента. Как любит говорить Joao Perre Viana, ты можешь делать витамины и вкладывать немалые деньги в рекламу и упаковку. А можешь делать Pain killers, которые будут продавать сами себя».

Аксерелераторы тоже являются маркетинговыми инструментами для агро-стартапов. В частности, потому, что способны дать стартапам первого крупного клиента в портфолио. А это формирует доверие. Кроме того, акселераторы дают стартапам знания о маркетинге. Содокладчиком Юлии выступила Екатерина Зверева, кофаундер агро-стартапа BIOsens, экспресс-тестера для количественных измерений микотоксинов в продуктах питания. Катерина поделилась кейсами стратегическое планирование выхода на рынок и практическим опытом маркетингового продвижения.

Екатерина Зверева - Biosense

«Каждой бабушке 80 лет должна быть понятна ваша технология» - Екатерина Зверева, BIOsens

"Любой стартап - это история об идее, команде и бизнесе. История нашего стартапа BIOSens началась чуть больше года назад. Маркетинговая стратегия BIOsens - это идти к людям, общаться со всеми, не бояться недоработанного продукта, так как он никогда не будет совершенен на 100%. Тем более, что потенциальные заказчики имеют свои представления о том, как он должен выглядеть (цвет, форма, материал) и часто готовы эти изменения профинансировать. И для стартапа важно уметь продать то, что есть, с помощью личных контактов, брендинга, распространения контента о себе, сарафанного радио» - отметила Екатерина Зверева.

Особый акцент спикер сделала на том, что необходимо питчиты свою идею всегда и везде; стартапы не должны ни за что платить; отвечать на вопросы - четко, чтобы «каждой бабушке 80 лет была понятна ваша технология»; ирония, шутки - только не в разговорах с инвестором; открытость и честность, не обманывайте и наконец, не бойтесь делиться идеями, но не раскрывайте секреты технологии стартапа. Екатерина Зверева подтвердила ценность участия в акселерационных программах для стартапов на примере BIOsens, который недавно выиграл участие в масштабном европейском акселераторе в Швейцарии Kickstart Accelerator. Команда BIOsens 3 месяца провела в Цюрихе на обучении и технологической доработке. После завершения акселерации в Украине стартап ждал приятный сюрприз: BIOsens  попал в рейтинг наиболее инновационных и влиятельных разработок Восточной Европы по версии The New York Times.

Акселераторы открывают широкие возможности стартапам

Юлия Порошенко призвала стартапы подавать заявки в MHP accelerator. Прием идет до 26 февраля 2018 года. MHP accelerator запустили 14 ноября, его программа включает такие маркетинговые лекции: «Миссия компании», «Маркетинг и продажи», «Маркетинговая коммуникация», «Модели монетезации для стартапов», «Создание бренда для стартапа», «SMM для стартапов» , «Взаимодействие с клиентами». В этом наборе проект сфокусируется на технологических решениях, которые могут быть применены в работе агрохолдинга. Среди возможностей для стартапов - призовой фонд 300 000 грн на развитие продукта.

Читайте также