1. Meituan Dianping
Китайская компания, которая обещает стать Amazon в сфере услуг. Мобильные приложения Meituan связывают потребителей с локальными бизнесами во время заказа еды, брони отеля или покупки билетов в кино. Компания помогает локальным оффлайн бизнесам выйти в онлайн и найти больше клиентов.
В приложениях компании проведено транзакций на сумму более $33,8 млрд. для 350 миллионов клиентов. Только в сфере доставки еды было обработано 2,8 млн. транзакций, что составляет 178 заказов в секунду.
2. Grab
Сингапурская компания Grab полностью вытеснила Uber из Юго-Восточной Азии. Сервис не только предлагает поездки и доставку еды, но также финансовые и другие услуги. Сервис используют более 130 миллионов юзеров, а доход компании за 2018 год составил $1 млрд.
3. NBA (Национальная баскетбольная ассоциация)
Более миллиарда человек во всем мире ежегодно смотрят Лигу. Главная цель компании сегодня — достучаться до болельщиков баскетбола, где бы они не находились, и какое бы устройство для просмотра не использовали. Стриминговый сервис NBA увеличил количество подписчиков на 63% и доход на 25% в 2018. Одна из причин роста: NBA 2k League — первая профессиональная площадка для киберспорта, которая насчитывает 21 профессиональную команду. Игры транслируются в сервисе Twitch.
4. The Walt Disney Company
Все крупные медиа-империи воюют за создание собственного стримингового сервиса. И Disney это прекрасно удается: компания переформатировала модель работы на трансляцию собственного контента, а не продажу лицензии Netflix.
5. Stitch Fix
Онлайн-сервис по доставке персонализированной модной одежды женщинам. Эксперты называют компанию радикально новым способом продажи одежды. Стилисты и алгоритмы сервиса подбирают клиенткам обувь, одежду и аксессуары на основе их личных предпочтений, персонального стиля и параметров фигуры.
6. SweetGreen
Сеть ресторанов быстрого питания со здоровой пищей от локальных фермеров. Империя «с грядки к столу» насчитывает 91 ресторан в восьми штатах и 150 фермерских хозяйств среди поставщиков. В 2016 году компания представила мобильное приложение для заказа на основе изображения блюда с подсчетом калорий онлайн. Интерфейс содержит более 60 ингредиентов и совместим с приложением Apple Health.
7. Apeel Science
Компания разработала бесцветное, безвкусное и безопасное вещество, которое позволяет фруктам и овощам храниться в два раза дольше без потери свойств. Сохранение происходит за счет уменьшения потерь воды в процессе окисления.
Технология была представлена на рынке в 2018 году, и опробована ритейлерами на плодах авокадо. Результаты впечатлили продавцов: продажи фрукта выросли на 10%. Технологию используют для сохранения клубники, цитрусовых, спаржи и других фруктов и овощей с коротким сроком хранения. Миссия Apeel Science — сократить пищевые отходы и потери ритейлеров, которые составляют в 18 млрд в год.
8. Square
Компания, которая разрабатывает способы оплаты для ритейла и производит платежные терминалы для приема платежей с телефонов и кредитных карт. В октябре 2018 компания представила Square Terminal — одноэкранное устройство для чтения карт с возможностью беспроводного подключения, сенсорным экраном и печатью чеков.
9. Oatly
Один из первых мировых производителей овсяного молока. Компания родом из Швеции взорвала рынок США сначала в элитных кофейнях, а затем и в розничной торговле. Благодаря уникальным вкусовым качествам, оригинальной упаковке и позиционированию продукты Oatly пользуются большим спросом.
10. Twitch
«Куда двигаются геймеры, туда последуют все остальные», — говорит операционный директор стримингового сервиса Twitch Сара Клеменс. Раньше сервис был исключительно пристанищем любителей видеоигр, но сегодня он стал прототипом телевидения будущего. Так, в прошлом году сервис переформатировал канал IRL под кулинарные, фитнес и ток-шоу.
11. Target
Cеть магазинов розничной торговли, которая адаптировалась под требования рынка электронной коммерции. Более 1800 магазинов компании умеют привлекать пешеходный офлайн рафик и успешно продавать онлайн: доставка в тот же день и заказ товара в магазин позволяет конкурировать с Amazon. За последние три года Target запустила 20 торговых марок, включая мебельный бренд, детскую одежду, товары для дома и бытовую химию. Шесть продуктовых линий компании имеют годовой доход более $1 млрд каждая.
12. Shopify
Shopify — это платформа для интернет-магазинов. Платформа для создания интернет-магазинов, которая обрабатывает все процессы продажи начиная от маркетинга и оплаты, до оформления заказа и доставки. В 2018 году Shopify выпустила ряд новых инструментов, позволяющих малому и среднему бизнесу успешнее конкурировать с гигантами электронной коммерции.
Сервис Shopify Ping позволяет продавцам общаться с клиентами через Facebook Messenger, предоставлять поддержку клиентов, продвигать продукты на рынок, а также предоставлять информацию об инвентаризации и доставке.
13. AnchorFree
Программное обеспечение AnchorFree Hotspot Shield создает для пользователей интернета виртуальную частную сеть без контроля со стороны интернет-провайдеров или правительства. Программа также скрывает IP-адреса пользователей от сайтов и приложений, помогая им оставаться анонимными. AnchorFree Hotspot Shield был скачан 100 миллионов раз в 2018 году.
14. Peloton
Производитель велотренажеров и беговых дорожек, который открыл кардинально новое направление — создание видеоконтента для занятий спортом (например, записи тренировок для йоги и медитации). Компания Peloton превратилась в глобальный фитнес-центр с доходом в $700 млн в год.
15. Alibaba Group
Гигант онлайн-ритейла привносит искусственный интеллект и инновации в отрасль торговли. Магазины Hema Xiansheng, принадлежащие корпорации, — образец «новой розничной торговли». Магазины комбинируют офлайн и онлайн опыт для покупателя.
Сеть специализируется на продаже свежих продуктов питания из регионов в более чем 100 магазинах в 19 городах Китая. Приложение помогает клиентам узнать о происхождении и свежести товаров, покупать продукты с доставкой, заказывать блюда на вынос. Оплата также происходит через приложение.
Источник изображений: The FastCompany