Switch to English
Вход
Инвестиционные предложения
Новости
Аналитика
инвестировать Найти инвестора

Как попасть в Y Combinator: личный опыт

Представители стартапов YouTeam, AxDraft и Talkable поделились опытом обучения в крупнейшем мировом акселераторе для технологических бизнесов Y Combinator.

Почему все хотят попасть в Y Combinator

С момента запуска в 2005 году Y Combinator (YC) инвестировал 100 миллиардов долларов в более чем 1800 стартапов. К 2018 году 15 стартапов получили статус «единорогов», 70 — оценены более чем в $100 млн. YC — крупнейший в мире и самый влиятельный акселератор.

Вот только некоторые компании, которые взрастил YC: Airbnb, Cruise, Reddit, Twitch, Coinbase, DoorDash, Instacart, HipMunk, Mixpanel, Scribd, HumbleBundle, Dropbox. Обучение в этом акселераторе стало знаком качества, и предприниматели с гордостью называют YC своей alma mater.

С тех пор, как YC приобрел славу «инкубатора единорогов», попасть в него стало невероятно сложно. Только в 2015 году попытали счастья 7 тысяч стартапов, и только 106 попали на обучение. То есть процент поступивших — 1,5% (для сравнения, процент поступивших абитуриентов в Гарвард — около 5,9%).

Самый распространенный совет стартапам, которые стремятся попасть в YC: поговорить с выпускниками.

Об YC из первых уст

В рамках инициативы UTEW Tech Tribe в партнерстве с YouTeam и при поддержке Techukraine состоялась встреча с фаундерами стартапов, которые поделились ответами на такие вопросы:

— Как подать заявку

— Что такое YC и как акселератор может быть полезен для вашего стартапа?

— Как «хакнуть» прохождение интервью в YC

— Что происходит внутри YC

Своими наблюдениями поделились:

— Юрий Рифяк, соучредитель и директор по продукту в YouTeam (YC W18). Технический предприниматель, дизайнер продуктов и поведенческий экономист (LSE). Наставник Y Combinator Startup School.

— Юрий Заремба, генеральный директор и основатель AXDRAFT.

— Аллан Грант, соучредитель Hired and Talkable.

Редакция InVenture публикует основные тезисы обсуждения и самые важные мысли.

О прохождении интервью

До начала определите 3 самые важные вещи, которые хотите донести о своем проекте и старайтесь ответы на все вопросы строить вокруг этих трех месседжей. Постарайтесь проговорить 3 важных аспекта разными словами несколько раз.

Будьте готовы к тому, что письмо с отказом вам начнут писать еще до окончания интервью.

Отказ может быть очень болезненным, но столкнуться с жесткой обратной связью от клиентов будет еще хуже. YC просто помогает скорее понять, чего именно вы пытаетесь достичь.

Главное — рост

Начинайте работать над «выпускными» целями сразу же после интервью. Единственное, что имеет значение — насколько быстро растут ваши показатели.

Отличный темп, когда стартап удваивает ключевые метрики каждую неделю. Хороший показатель +10% каждую неделю. Минимально допустимый рост: +20% в месяц.

Как найти идею, которая выстрелит

Не ищите идею, решайте проблему: лучше всего, если вы решите собственную проблему, которая также есть у множества людей. Проверяйте каждую новую идею быстро — тратьте на это не более недели. Помните, что люди не хотят идей, они хотят избавиться от болей и проблем.

Важные зарисовки на тему поиска бизнес-идей и фандрейзинга:

Самое ценное в YC

Y Combinator — не школа для стартапов, это машина по поиску финансирования. Поэтому не нужно рассчитывать на академические лекции, но нужно настроиться на реальную работу над стартапом.

Буквально у каждого ментора YC в телефоне есть номера лучших предпринимателей и инвесторов планеты, и только от вас зависит, как использовать эту возможность. При этом не стоит рассчитывать, что ментор сможет решить любую проблему или уделять много времени стартапу. Каждому ментору для коучинга дают несколько стартапов, так что наставники очень загружены.

Самое ценное в YC не менторы или методички, а нетворкинг. Акселератор собирает лучших предпринимателей со всего мира, и это бесценные знакомства. Важно познакомиться с наибольшим числом других участников: даже после выпуска многие остаются хорошими друзьями и становятся сооснователями в новых компаниях.

Сообщество выпускников акселератора действительно мощное; YC alumni готовы поддерживать, наставлять и финансировать друг друга для достижения успеха.

YC — это доступ к сети и ресурсам. Если вы не знаете, как превратить свою идею в реальный бизнес, инвесторы об этом узнают.

Главные ошибки фаундеров

Нарезать большую долю эквити во время первого раунда.

Расти медленно.

Мешкать с проверкой бизнес-гипотез.

YC — не самоцель

Важно помнить, что Y Combinator — это не школа. Стартап борется в реальном мире за выживание. Даже если вы не попадете в YC, все равно многому научитесь в процессе подачи заявки. Подача заявки в акселератор — это упражнение, которое призвано кристаллизовать мысли фаундеров о том, что именно они создают. Поэтому готовить заявку в YC полезно вне зависимости от того, пройдете ли вы на акселерацию или нет.

Если получите отказ — работайте над проектом дальше и подайте заявку еще раз. Многим стартапам удается пройти с третьего или пятого раза.

 

 

Заполните, пожалуйста, ваши контактные данные, чтобы получать ежемесячную рассылку!
Обратный звонок
Спасибо! Мы с вами свяжемся.