ID: 24964

17.02.22

Продажа бизнеса в Украине: продать бизнес и купить бизнес

Продажа действующей медицинской ИТ-платформы

Продажа действующей группы IT-компаний в сфере «Медицина и Фармация». Группа включает в себя ряд медицинских информационных порталов, медицинских маркетплейсов по торговле медицинской техникой

Расположение:

Украина

  • Отрасль: ИТ и телекоммуникации
  • Вид деятельности: Информационные технологии и услуги
  • Продажа доли бизнеса: 100%

Описание бизнеса

Действующая IT -компания владеет и управляет рядом интернет-сервисов и сайтов. Разработка сервисов была начата в 2010 году и продолжается по настоящее время. Суммарно временные вложения в разработку сервисов оцениваются в около 100 000 часов работы IT-разработчиков.

Специализация компании:

  • торговля медицинским оборудованием, инструментами, мебелью и расходными материалами;
  • разработка программного обеспечения: конструкторы сайтов медицинских организаций всех форм собственности, практикующих врачей, фармацевтических компаний, торговых компаний и специализированных маркетплейсов;
  • рекламные и it-услуги в Интернете;
  • информационные сайты и профильные медицинские СМИ.

Текущие показатели посещаемости:

Среднее количество просмотров ресурсов IT- компании: статей, новостей, каталогов медучреждений Украины и врачей - 180-190 тысяч в месяц.

Ежемесячно все ресурсы и сервисы IT- компании имеют около 350 тыс. просмотров.

Отлажены технологические процессы продаж и создания информационных и рекламных материалов в интернете, коммуникаций в медицинской среде Украины и зарубежья.

Действующие интернет-ресурсы и активы:

А) Два медицинских информационно-рекламных портала:

  • международная медицинская платформа (разработка с 2016 г., запуск готового продукта – 2021 г.)
  • медицинский портал Украины (запуск 2011 год).

Б) Онлайн-маркетплейс по торговле медицинским оборудованием, инструментарием, мебелью и расходными материалами. Больше 3000 доступных позиций. Включает:

  • маркетплейс;
  • интернет-магазин;
  • торговая площадка на Prom.ua

В) YouTube-канал. Насчитывает около 200 видеороликов в тематиках: обучение, медицинская техника, выставки и мероприятия в медицине.

Г) Другие активы: база данных клиентов и контактов (10 тыс. e-mail-адресов). Включает: данные клиентов, клиники всех форм собственности, врачи Украины, благотворительные фонды.

Международная медицинская платформа признана победителем Национального конкурса Украины «Ukraine Smart Awards» в номинации «Smart Med» лучшие it-продукты для медицины 2020 года.

Основной функционал и выгоды

Ключевой актив IT-компании -это международная медицинская платформа, которая является SaaS-платформой. Платформа состоит из 9 модулей / составляющих основного функционала:

  • модуль организации онлайн-торговли;
  • информационный модуль;
  • рекламный модуль;
  • 3 версии конструктора сайтов для медицинской отрасли;
  • 3 медицинских реестра: медучреждения, врачи и профильные компании.

Ключевая особенность и цель создания платформы — собрать необходимый функционал для клиники и врача в одном месте:

  • реклама и продвижение услуг в Интернете;
  • исполнение законодательства Украины об обнародовании актуальной информации о медучреждении в Интернете;
  • функционал записи на прием к врачу;
  • организация закупки товаров медицинского назначения: тендерные и конкурсные торги.

Основной особенностью медицинской платформа есть конструктор медицинских сайтов, который полностью соответствует требованиям законодательства и стандартов Украины. Внедрены требования Хозяйственного кодекса Украины, приказов МОЗ Украины, инклюзивность (доступность контента для людей с особыми потребностями) и т.д.

Выгоды можно разделить на три блока:

  1. Коммуникативные выгоды.

Целью может быть охват целевой медицинской аудитории и донесение своих идей на две группы:

  • профессиональная аудитория: медики;
  • пользователи: люди, которые интересуются лечением и здоровьем - пациенты.

Медицинская аудитория состоит из 10 тысяч е-адресатов: управления охраны здоровья, клиники бюджетной и внебюджетной сфер, врачи.

Новости и статьи, которые публикуются на информационных сервисах платформы, транслируются новостным агрегатором Ukr.net. Средняя посещаемость разделов статьи, новости -120 тысяч посетителей в месяц.

  1. Торговые коммерческие выгоды.

Получение стабильного потока дохода от продаж и комплексного обеспечения медучреждений медицинским оборудованием, инвентарем, расходными материалами и мебелью.

  1. Рекламно-информационные выгоды.

Получение дохода от продаж подписок на сервисы платформы: создания веб-сайтов на основе конструкторов медучреждений, врачей, торгующих организаций и дальнейшей технической поддержки (абонплата); рекламных и информационных услуг медицинским, фармацевтическим и торговым организациям Украины и зарубежья. Реклама и продвижение собственных товаров и услуг. Информационное сотрудничество с Международной выставкой «Здравоохранение», Международным медицинским форумом, Международной ассоциацией медицинского туризма, всеукраинскими информационными порталом Ukr.net (130+ млн. посетителей в месяц). Выход на существующие профессиональные медицинские ассоциации и мероприятия.

Рынок и маркетинг

Рынок сегмента «Медицина и Фармация» находится в периоде активного расширения. Основными мощными факторами расширения рынка являются:

А) условия пандемии коронавирусной инфекции;

Б) решения правительства Украины на цифровизацию отрасли здравоохранения;

В) кардинальное реформирование и изменение структуры отрасли здравоохранения;

Г) изменения системы финансирования медучреждений и оплаты труда медперсонала.  

Аудитории потенциальных клиентов:

  • Лицензиаты медицинской практики – более 35 тысяч;
  • Медучреждения и ФАПы – более 12 тысяч;
  • Врачи – более 145 тысяч;
  • Торговые компании (мед. оборудование и комплектующие) – около 5 тысяч;
  • Компании медицинского туризма в Украине и за рубежом;
  • Страховые компании и медицинские ассистенты.

Усилия маркетинга направлены на охват аудиторий потенциальных клиентов. Работает коллцентр, рассылаются коммерческие предложения и договора. Менеджеры рекламно-информационного отдела проводят переговоры с клиентами на предмет заключения договоров на создание официальных сайтов и техническую поддержку, другие рекламные услуги. 

Ведутся переговоры с ВУЗ-ами Украины по внедрению медицинских сервисов медицинской платформы в учебный процесс в качестве практической базы. Медицинская платформа сотрудничает с Кафедрой информатики, информационных технологий и трансдисциплинарного обучения Национального университета здравоохранения Украины им. П.Л. Шупика.

SWOT-анализ

("S" - Сильные стороны; "W" - слабые стороны; "О" - благоприятные возможности; "Т" - возможные трудности)

"S" – сильная сторона проекта.

  1. Емкость и позитивная динамика рынка
  2. Возможность легкого масштабирования.
  3. Проект полностью самоокупаемый.

Полностью налажены все бизнес-процессы:

  • клиентская база, договора с партнерами;
  • 1С УТП интегрирована с сайтами и производится автоматизированная выгрузка товаров на маркетплейсы и сервисы;
  • IP-телефония;
  • договора со всеми крупными поставщиками медицинского оборудования в Украине;
  • договора с постоянными покупателями и международными благотворительными фондами;
  • участие в тендерах ПРОЗОРО и внутренних конкурсах;
  • квалифицированный поставщик в ПРОЗОРРО-МАРКЕТе.

На 01.01.2022 реестры платформы содержат веб сайтов и страниц – 6735,

в том числе:

Реестр медучреждений - 2180:

Тариф «ЛЮКС» с абонентской платой – 152;

Тариф «ПРОФИ» на версии с ограничениями – 86;

Тариф «ВИЗИТКА» с адресными данными – 1942; 

Реестр врачей - 4547:

Тариф «ЛЮКС» с абонентской платой – 4;

Тариф «ПРОФИ» на версии с ограничениями – 21;

Тариф «ВИЗИТКА» с адресными данными – 4522;

Реестр компаний – 8.

"W" - слабые стороны.

Одно из направлений IT-компании продажа медицинской техники. Однако, слабой стороной компании является то, что это не основная сфера деятельности. Доход от продаж по направлению продаж медицинской техники потенциально могла бы возрасти в случае наличия своих товаров или объединения с поставщиком широкой группы медицинских товаров.

Активные продажи it-продуктов начаты во второй половине 2021 года и командой менеджеров и коллцентра пока не накоплен достаточный опыт.

"О" - благоприятные возможности.

Благоприятным является факт проведения медицинской реформы в Украине, в результате которой формируется рынок медицинских услуг. Бюджетные медицинские учреждения и врачи вслед за частными становятся автономными предприятиями и предпринимателями. Под влиянием рыночной среды они будут вынуждены пользоваться медицинскими сервисами в интернете. Рынок привлечения клиентов имеет резкий рост. Лицензиатов по медицинской практике в Украине насчитывается порядка 35 000 и их количество растет за счет создания новых клиник и лицензирования медицинских работников в качестве физлиц-предпринимателей.  

 Крайне благоприятствует развитию продуктов платформы требования статьи 78 Хозяйственного кодекса Украины, статьи 6 Закона Украины «Основы законодательства Украины о здравоохранении» от 19.11.92 г. № 2801-XII, приказов Министерства здравоохранения Украины от 26.04.2017 № 459 и от 25.07.2017 № 848 об обязательном обнародовании информации на сайтах медучреждений. Наиболее легким и выгодным путем реализации требований законодательства для медицинских учреждений является использование конструктора медицинских сайтов существующей платформы.

"Т" - возможные трудности.

Политическая и экономическая неустойчивость может расширить сроки реализации бизнес-плана развития. Помешать же развитию и внедрению проекта практически очень сложно, так как тренд развития совпадает с законодательно закрепленными нормами деятельности медучреждений и курсом на цифровизацию экономики и отрасли здравоохранения Украины.

Команда

Собрана и работает команда опытных специалистов.

Основные отделы:

  • торговый – 3 менеджера;
  • рекламно-информационный – 2 менеджера; ,
  • коллцентр – 2 специалиста;
  • редакционный – 2 журналиста;
  • информационных технологий – 4 it-специалиста;
  • управление и бухгалтерия – 4 специалиста.

Развитие бизнеса

  • Бизнес имеет надежную тенденцию роста и получения высокой прибыли.
  • Момент быстрого развития является благоприятным в связи с возрастанием потребности в товарах и услугах компании. Проведение медицинской реформы в Украине и переход медицины в пространство интернет благоприятствуют развитию в направлении информационных технологий в медицине.
  • Электронная коммерция будет расти в обозримом будущем, а возросший спрос на медтехнику на фоне пандемии коронавирусной инфекции гарантирует рост прибыльности бизнеса.

Дополнительная информация о компании предоставляется по запросу:

+380977727292

Контакты

Свяжитесь со мной!