Описание бизнеса
Действующая IT -компания владеет и управляет рядом интернет-сервисов и сайтов. Разработка сервисов была начата в 2010 году и продолжается по настоящее время. Суммарно временные вложения в разработку сервисов оцениваются в около 100 000 часов работы IT-разработчиков.
Специализация компании:
- торговля медицинским оборудованием, инструментами, мебелью и расходными материалами;
- разработка программного обеспечения: конструкторы сайтов медицинских организаций всех форм собственности, практикующих врачей, фармацевтических компаний, торговых компаний и специализированных маркетплейсов;
- рекламные и it-услуги в Интернете;
- информационные сайты и профильные медицинские СМИ.
Текущие показатели посещаемости:
Среднее количество просмотров ресурсов IT- компании: статей, новостей, каталогов медучреждений Украины и врачей - 180-190 тысяч в месяц.
Ежемесячно все ресурсы и сервисы IT- компании имеют около 350 тыс. просмотров.
Отлажены технологические процессы продаж и создания информационных и рекламных материалов в интернете, коммуникаций в медицинской среде Украины и зарубежья.
Действующие интернет-ресурсы и активы:
А) Два медицинских информационно-рекламных портала:
- международная медицинская платформа (разработка с 2016 г., запуск готового продукта – 2021 г.)
- медицинский портал Украины (запуск 2011 год).
Б) Онлайн-маркетплейс по торговле медицинским оборудованием, инструментарием, мебелью и расходными материалами. Больше 3000 доступных позиций. Включает:
- маркетплейс;
- интернет-магазин;
- торговая площадка на Prom.ua
В) YouTube-канал. Насчитывает около 200 видеороликов в тематиках: обучение, медицинская техника, выставки и мероприятия в медицине.
Г) Другие активы: база данных клиентов и контактов (10 тыс. e-mail-адресов). Включает: данные клиентов, клиники всех форм собственности, врачи Украины, благотворительные фонды.
Международная медицинская платформа признана победителем Национального конкурса Украины «Ukraine Smart Awards» в номинации «Smart Med» лучшие it-продукты для медицины 2020 года.
Основной функционал и выгоды
Ключевой актив IT-компании -это международная медицинская платформа, которая является SaaS-платформой. Платформа состоит из 9 модулей / составляющих основного функционала:
- модуль организации онлайн-торговли;
- информационный модуль;
- рекламный модуль;
- 3 версии конструктора сайтов для медицинской отрасли;
- 3 медицинских реестра: медучреждения, врачи и профильные компании.
Ключевая особенность и цель создания платформы — собрать необходимый функционал для клиники и врача в одном месте:
- реклама и продвижение услуг в Интернете;
- исполнение законодательства Украины об обнародовании актуальной информации о медучреждении в Интернете;
- функционал записи на прием к врачу;
- организация закупки товаров медицинского назначения: тендерные и конкурсные торги.
Основной особенностью медицинской платформа есть конструктор медицинских сайтов, который полностью соответствует требованиям законодательства и стандартов Украины. Внедрены требования Хозяйственного кодекса Украины, приказов МОЗ Украины, инклюзивность (доступность контента для людей с особыми потребностями) и т.д.
Выгоды можно разделить на три блока:
- Коммуникативные выгоды.
Целью может быть охват целевой медицинской аудитории и донесение своих идей на две группы:
- профессиональная аудитория: медики;
- пользователи: люди, которые интересуются лечением и здоровьем - пациенты.
Медицинская аудитория состоит из 10 тысяч е-адресатов: управления охраны здоровья, клиники бюджетной и внебюджетной сфер, врачи.
Новости и статьи, которые публикуются на информационных сервисах платформы, транслируются новостным агрегатором Ukr.net. Средняя посещаемость разделов статьи, новости -120 тысяч посетителей в месяц.
- Торговые коммерческие выгоды.
Получение стабильного потока дохода от продаж и комплексного обеспечения медучреждений медицинским оборудованием, инвентарем, расходными материалами и мебелью.
- Рекламно-информационные выгоды.
Получение дохода от продаж подписок на сервисы платформы: создания веб-сайтов на основе конструкторов медучреждений, врачей, торгующих организаций и дальнейшей технической поддержки (абонплата); рекламных и информационных услуг медицинским, фармацевтическим и торговым организациям Украины и зарубежья. Реклама и продвижение собственных товаров и услуг. Информационное сотрудничество с Международной выставкой «Здравоохранение», Международным медицинским форумом, Международной ассоциацией медицинского туризма, всеукраинскими информационными порталом Ukr.net (130+ млн. посетителей в месяц). Выход на существующие профессиональные медицинские ассоциации и мероприятия.
Рынок и маркетинг
Рынок сегмента «Медицина и Фармация» находится в периоде активного расширения. Основными мощными факторами расширения рынка являются:
А) условия пандемии коронавирусной инфекции;
Б) решения правительства Украины на цифровизацию отрасли здравоохранения;
В) кардинальное реформирование и изменение структуры отрасли здравоохранения;
Г) изменения системы финансирования медучреждений и оплаты труда медперсонала.
Аудитории потенциальных клиентов:
- Лицензиаты медицинской практики – более 35 тысяч;
- Медучреждения и ФАПы – более 12 тысяч;
- Врачи – более 145 тысяч;
- Торговые компании (мед. оборудование и комплектующие) – около 5 тысяч;
- Компании медицинского туризма в Украине и за рубежом;
- Страховые компании и медицинские ассистенты.
Усилия маркетинга направлены на охват аудиторий потенциальных клиентов. Работает коллцентр, рассылаются коммерческие предложения и договора. Менеджеры рекламно-информационного отдела проводят переговоры с клиентами на предмет заключения договоров на создание официальных сайтов и техническую поддержку, другие рекламные услуги.
Ведутся переговоры с ВУЗ-ами Украины по внедрению медицинских сервисов медицинской платформы в учебный процесс в качестве практической базы. Медицинская платформа сотрудничает с Кафедрой информатики, информационных технологий и трансдисциплинарного обучения Национального университета здравоохранения Украины им. П.Л. Шупика.
SWOT-анализ
("S" - Сильные стороны; "W" - слабые стороны; "О" - благоприятные возможности; "Т" - возможные трудности)
"S" – сильная сторона проекта.
- Емкость и позитивная динамика рынка
- Возможность легкого масштабирования.
- Проект полностью самоокупаемый.
Полностью налажены все бизнес-процессы:
- клиентская база, договора с партнерами;
- 1С УТП интегрирована с сайтами и производится автоматизированная выгрузка товаров на маркетплейсы и сервисы;
- IP-телефония;
- договора со всеми крупными поставщиками медицинского оборудования в Украине;
- договора с постоянными покупателями и международными благотворительными фондами;
- участие в тендерах ПРОЗОРО и внутренних конкурсах;
- квалифицированный поставщик в ПРОЗОРРО-МАРКЕТе.
На 01.01.2022 реестры платформы содержат веб сайтов и страниц – 6735,
в том числе:
Реестр медучреждений - 2180:
Тариф «ЛЮКС» с абонентской платой – 152;
Тариф «ПРОФИ» на версии с ограничениями – 86;
Тариф «ВИЗИТКА» с адресными данными – 1942;
Реестр врачей - 4547:
Тариф «ЛЮКС» с абонентской платой – 4;
Тариф «ПРОФИ» на версии с ограничениями – 21;
Тариф «ВИЗИТКА» с адресными данными – 4522;
Реестр компаний – 8.
"W" - слабые стороны.
Одно из направлений IT-компании продажа медицинской техники. Однако, слабой стороной компании является то, что это не основная сфера деятельности. Доход от продаж по направлению продаж медицинской техники потенциально могла бы возрасти в случае наличия своих товаров или объединения с поставщиком широкой группы медицинских товаров.
Активные продажи it-продуктов начаты во второй половине 2021 года и командой менеджеров и коллцентра пока не накоплен достаточный опыт.
"О" - благоприятные возможности.
Благоприятным является факт проведения медицинской реформы в Украине, в результате которой формируется рынок медицинских услуг. Бюджетные медицинские учреждения и врачи вслед за частными становятся автономными предприятиями и предпринимателями. Под влиянием рыночной среды они будут вынуждены пользоваться медицинскими сервисами в интернете. Рынок привлечения клиентов имеет резкий рост. Лицензиатов по медицинской практике в Украине насчитывается порядка 35 000 и их количество растет за счет создания новых клиник и лицензирования медицинских работников в качестве физлиц-предпринимателей.
Крайне благоприятствует развитию продуктов платформы требования статьи 78 Хозяйственного кодекса Украины, статьи 6 Закона Украины «Основы законодательства Украины о здравоохранении» от 19.11.92 г. № 2801-XII, приказов Министерства здравоохранения Украины от 26.04.2017 № 459 и от 25.07.2017 № 848 об обязательном обнародовании информации на сайтах медучреждений. Наиболее легким и выгодным путем реализации требований законодательства для медицинских учреждений является использование конструктора медицинских сайтов существующей платформы.
"Т" - возможные трудности.
Политическая и экономическая неустойчивость может расширить сроки реализации бизнес-плана развития. Помешать же развитию и внедрению проекта практически очень сложно, так как тренд развития совпадает с законодательно закрепленными нормами деятельности медучреждений и курсом на цифровизацию экономики и отрасли здравоохранения Украины.
Команда
Собрана и работает команда опытных специалистов.
Основные отделы:
- торговый – 3 менеджера;
- рекламно-информационный – 2 менеджера; ,
- коллцентр – 2 специалиста;
- редакционный – 2 журналиста;
- информационных технологий – 4 it-специалиста;
- управление и бухгалтерия – 4 специалиста.
Развитие бизнеса
- Бизнес имеет надежную тенденцию роста и получения высокой прибыли.
- Момент быстрого развития является благоприятным в связи с возрастанием потребности в товарах и услугах компании. Проведение медицинской реформы в Украине и переход медицины в пространство интернет благоприятствуют развитию в направлении информационных технологий в медицине.
- Электронная коммерция будет расти в обозримом будущем, а возросший спрос на медтехнику на фоне пандемии коронавирусной инфекции гарантирует рост прибыльности бизнеса.
Дополнительная информация о компании предоставляется по запросу:
+380977727292