Switch to English
Вход
Инвестиционные предложения
Новости
Аналитика
инвестировать Найти инвестора

Рейдовый терминал в Очакове

Привлечение инвестиций в проект расширения рейдового терминала в Очакове
  • Отрасль: Транспорт и складское хозяйство
  • Вид деятельности: Складирование и хранение
  • Стадия проекта: Ранние стадии (Early Stage)
  • Требуемые инвестиции: $64 700 000
  • Тип инвестиций: Участие в капитале
  • Предполагаемая доля инвестора: 49%
  • Окупаемость инвестиций: 10 г.
  • Базой для реализации проекта есть понимание того, что в перспективе 5-10 лет:

    • Рост аграрного производства и экспорта агропродукции из Украины прогнозируется на уровне не менее 30%.
    • Регион БДЛК уже является мелководным для экспорта агропродукции (для отгрузок партий более чем Хэнди-сайз), а возможности углубления БДЛК до портов Николаев и Ольвия нереалистичны, за исключением района БДЛК в непосредственной близости к морю (до 5 колена включительно).
    • Сухопутные логистические проблемы терминалов БДЛК (недостаточная пропускная способность ж.д., движение автотранспорта через город) не будут решены в обозримый период.
    • Происходит опережающее развитие речных перевозок (доставка с р. Днепр на терминалы р. Южный Буг – удлинение пути перевозок), для чего нужна возможность работать с судами речного класса.
    • Проблемы с тяговым и подвижным составом, а также коррупцией на ж.д. не будут решены в ближайшей перспективе.
    • Портовые сборы не будут уменьшены (судозаход в порты БДЛК всё также будет одним из самых дорогих в мире).
    • Растёт число участников аграрного рынка (как трейдеров, так и производителей), которые стремятся получить «выход к морю» для удешевления логистики и получения контроля.

    Основные идеи:

    • Смещение акцента на доставку грузов судами речного класса и погрузку на морское судно по прямому варианту «борт-борт» 40-50% судовой партии на рейде терминала.
    • Использование терминала как промежуточного звена для накопления до 50-60% партии при доставке по реке, а также для доставки другими видами транспорта (в период отсутствия навигации или с сухопутных точек отгрузки).
    • Строительство глубоководного причала и поэтапное углубление акватории для захода судов класса Панамакс.

    Возможные схемы доставки:

    1. Автомобильный транспорт (120-250 тыс. т в год)
    Погрузка на автотранспорт
    Доставка на терминал в порту Очаков

    2. Железнодорожный транспорт (150-300 тыс. т в год)
    Доставка до станции Ясная Заря Одесской ж.д.
    Перевалка на автомобили на мобильном пункте выгрузки
    Доставка на терминал Ю-Порт Очаков автотранспортом
    (вариант - погрузка на баржи в порту Херсон, в районе Новой Одессы или с. Трихаты)

    3. Водный транспорт (230-450 тыс. т в год)
    Речные терминалы (пункты погрузки) на Днепре и Ю. Буге – погрузка на баржи
    Доставка в порт Очаков водным транспортом (а) на терминал (б) на рейд

    Флот и организация рейдовой погрузки

    Текущее состояние внутренней логистики: проблемы Укрзализницы с подвижным составом и тягой (для решения потребуется не менее 7-10 лет), весовые ограничения по доставке автомобильным транспортом и состояние автодорожной сети.

    Решение: создание собственного речного флота и развитие доставки грузов по рекам

    Оценка стоимости перевозки и себестоимости

    Оценка стоимости перевозки по ж.д., долл. за тонну
    Светловодск – Николаев - $17
    Светловодск – Херсон - $18

    Оценка фрахтовых ставок на реке Днепр, долл. за тонну
    Светловодск – Николаев - $14-15
    Светловодск – Херсон - $12-13

    Оценка себестоимости речной перевозки (без амортизации), долл. за тонну
    Светловодск – Херсон - $8-9
    Кременчуг-Николаев - $10    
    Кременчуг-Одесса - $10-12

    Текущий статус проекта и активы компаниии

    Элеватор расположен в Николаевской области, Очаковском районе, с. Куцуруб, сдан в эксплуатацию в 2014 году. Мощность единовременного хранения составляет 25,9 тыс. тонн. Тип элеватора - портовый. Есть автоприйом и погрузка на корабль с мощностью 5000 т / сут. Также на территории построен склад для приема по автомобильному транспорту, хранению и отгрузке зерновых культур насыпью или генеральных грузов. Вместимость склада - 9500 тонн.

    Мощности хранения / перевалки: 25 900 тонн
    Скорость загрузки: 500 тонн в час
    Суда: LOA 150 м, осадка 5,87 м
    Доставка: грузовиком, баржей, железнодорожным транспортом
    Годовой грузооборот: 60 тыс. тонн
    Земельный участок: 2,0 га (аренда на 49 лет)
    - 3 вертикальных силоса
    - пункт разгрузки грузовика
    - пункт разгрузки железнодорожных вагонов
    - 2 весовых моста
    - бункерные весы
    - корабельный погрузчик
    - офис, лаборатория, мастерская
    Персонал: 57 человек

    Этапы реализации развития проекта терминала

    Направления инвестиций 1 этап 2 этап 3 этап Всего инвестиций, $ млн. 
    1. Приобритение 50%-1% доли в текущей компании        
    Всего инвестиций 7,0     7,0
    2. Зерновой терминал        
    Объемы хранения, тонн 25 000 50 000 100 000  
    Увеличение объемов хранения зерновых 0,5 3,5 6,0  
    Сушильное и очистное оборудование 1,5 0,0 0,0  
    Объемы хранения ж/д терминала, тонн 5 000 10 000 10 000  
    Пункт выгрузки вагонов 2,0 1,0 0,0 3,0
    Автомобильный парк 0,6 0,6 0,0 1,2
    Всего инвестиций 4,6 5,1 6,0 15,7
    3. Строительство глубоководного причала эстакадного типа длиной 300 м, проектной глубиной 15 м        
       Затраты   1,0 4,0  
       Судопогрузочная машина на причале     3,0  
    Всего инвестиций 0,0 1,0 7,0 8,0
    Всего наземных инвестиций 11,6 6,1 13,0 30,7
    4. Флот        
    Плавающий погрузчик: стоимость (1 + 1) 2,0 2,0 0,0 4,0
    Буксиры        
         2500 л.с. ($5 млн.), шт 1 1 1 2
         3000 л.с. ($6 млн.), шт 0 0 1 0
    Всего инвестиций 5,0 5,0 11,0 21,0
    Баржи грузоподъемностью 5000 тонн ($1,5 млн.), шт. 2 2 2 6
    Всего инвестиций 3,0 3,0 3,0 9,0
    Всего инвестиций в флот 10,0 10,0 14,0 34,0
    ВСЕГО инвестиций в проект, $ млн. 21,6 16,1 27,0 64,7
    Период строительства / реализации проекта 18 месяцев 24 месяцев 24 месяцев -

    Перспектива развития: земля рядом с терминалом, глубоководный причал и канал/ акватория

    Возможность аренды земельного/водного участка вблизи терминала с целью строительства глубоководного причала и расширения терминала.

    Возможность поэтапного углубления подходного канала до 11.5 м, с переходом в дноуглубление БДЛК до 4 колена (глубина 15 м) - АМПУ.

    Карта

    Контакты

    Имя: Алексей

    E-Mail: info@inventure.ua

    Телефон: +38 097 772 72 92

    Связаться со мной

    Хотите быть в курсе новых инвестиционных предложений?
    Подпишитесь на ежемесячный дайджест!
    Подписаться
    Заполните, пожалуйста, ваши контактные данные, чтобы получать ежемесячную рассылку!
    Обратный звонок
    Спасибо! Мы с вами свяжемся.