Switch to English
Вход
Инвестиционные предложения
Новости
Аналитика
инвестировать Найти инвестора

Новости

6 главных мифов для начинающего стартапера

6 главных мифов для начинающего стартапера

×
505

6 главных мифов для начинающего стартапера

  • Управляющий партнер AVentures Capital Евгений Сысоев за время своей профессиональной деятельности сумел собрать неплохую коллекцию мифов и легенд, распространенных среди начинающих стартаперов. С ...

№1. Наша идея уникальна
После фразы «Наша идея абсолютно уникальна, и пока не подписан договор о конфиденциальности, мы с вами и разговаривать не будем» моментально отталкивает потенциальных инвесторов, оставляя их без какого бы то ни было желания общаться дальше.
Надо учитывать, что на планете живет более 7 млрд. человек, и кому-нибудь такая идея уже точно приходила в голову. К тому же, реализация идеи гораздо важнее самой идеи, насколько бы старой она ни была. Для IT-рынка преимущество первопроходца не является ключевым.
Более того, вам стоит присмотреться к предприятиям, работающих в смежных отраслях и с подобными проектами, повнимательнее изучить их опыт и бизнес-идеи. А затем всю накопленную информацию использовать на новых рынках. Тогда вы существенно поднимите свои шансы на успех в глазах инвесторов.

№2. Если проект приносит прибыль, то ему не нужны инвесторы.
Венчурные инвестиционные фонды в странах СНГ обращают внимание на проекты с перспективами в $100 млн. и более, а для фондов из США такой показатель составляет свыше $1 млрд. Будучи нацеленной на мировой рынок и зарабатывая чистую прибыль в размере $1-2 млн., компания получает реальную возможность привлечь инвестиций на $5-10 млн. с целью создания IT-бизнеса с мировым именем.
Следует помнить, что энтузиазм и «огонь в глазах» команды, первичный проект и сам рынок будут ключевыми критериями для инвесторов только на посевной стадии развития проекта, тогда как на стадии роста инвесторов в первую очередь интересуют объем операционной прибыли или как минимум маржинальная прибыль с одной операции. Не стоит надеяться, что вашему проекту повезет так же, как Instagram, проданному за $1 млрд. Facebook при полном отсутствии монетизации.
Именно операционная прибыль и является самым важным критерием для оценки перспективности любого IT-проекта в странах СНГ, особенно если ваш бизнес на рынке уже 3-4 года или вашей целью является прибыль в $2-5 млн. и выше.

№3. Посевной инвестор уже заинтересовался моим проектом, так что привлечь еще $1 млрд. от иностранного инвестора – сущая мелочь
Учтите, что даже в странах с самыми развитыми венчурными системами, инвесторов заинтересовывает максимум 1% от сего объема стартапов на рынке.
Многие начинающие IT-проекты стремятся сходу привлечь $1-2 млн. Но это практически нереально. Есть такое понятие в секторе инвестиций в IT, как «раундовость». На посевной стадии реальной цифрой для инвестиций является $50-200 тыс., а $0,5-1 млн. реально привлечь уже на раунде «А», когда у вас уже должен быть готовый работающий проект, показывающий постоянный рост выручки/клиентов/трафика. Исключениями в данной области могут стать video related и enterprise software
Для 99% украинских предпринимателей, прошедших бизнес-инкубаторы EastLabs, GrowthUp, Happy Farm, WannBiz, самым успешным будет показатель в $100-200 тыс. привлеченных инвестиций на посевной стадии. А $0,5-1 млн. стартап получит только в случае небывалого успеха на начальной стадии.

№4. Венчурным инвесторам известно больше о моем бизнесе
Помните, что в вашем бизнесе разбираетесь именно вы, как его создатель, и, соответственно, точно знаете, как им надо управлять. Инвестор может вообще не разбираться в теме. Но все равно не забывайте прислушиваться к его словам: возможно, он предоставит вам свежий взгляд на ваш проект, рынок и конкурентов. Выбирайте информацию критически, но не отметайте ее сразу же.

№5. Проект сможет достигнуть уровня IPO уже через 5 лет
Многие начинающие стартаперы мечтают об IPO и даже включают в презентацию посевного проекта возможность размещения акций уже через 4-5 лет. Но стоит немного отрезвить возбужденные молодые умы. За всю историю независимой Украины всего один стартап-проект украинскими сооснователями и украинским же персоналом дорос до IPO – проект онлайн-знакомств cupid.com.
Помните, что первичное размещения – это в первую очередь способ привлечь дополнительный капитал для тех компаний, чья монетизация составила уже несколько сотен миллионов долларов или пару миллиардов, если речь идет о США. Кроме того, средства, полученные от IPO, идут на развитие бизнеса, а не напрямую в руки его основателям. Так что, когда капитализация вашего бизнеса достигнет отметки в $10-100 млн., стоит поискать хорошего инвестора или стратегического покупателя, а не провожить IPO.

№6. Сначала мой проект пойдет в Украине, затем в России, а потом я захвачу весь мир.
Да, бесспорно, существует как минимум два сегмента IT-рынка, где компании из стран СНГ уже ставят себе цель выйти на мировые рынки – это мобильные приложения и сервисы и игры. Еще парочка компаний сумела стартовать в Украине, оттуда выйти на Россию и затем на весь мир – all.biz, Jooble для примера. Но это все исключения, только подтверждающие правила. А сами правила отнюдь не так радужны и оптимистичны, как хотелось бы.

Комментарии

comments powered by Disqus
Вверх

Задать вопрос

×