Мало кому из топ-игроков украинского ритейла удалось хотя бы удержать довоенные показатели, однако совсем противоположная тенденция наблюдается в сегменте бюджетных магазинов формата «one dollar store».
Утрата доходов и неопределенность, принесенная войной, сделала потребителей более рациональными, бренды стали не столь важными. Особенно для людей, переехавших подальше от зоны активных военных действий.
Сеть бюджетных магазинов «Аврора» выросла за военный год более чем в два раза, она открыла с нуля или восстановила 125 магазинов, всего их количество достигло 880. Выручка сети «Аврора «выросла более чем вдвое: с 5,8 млрд грн до 13,9 млрд грн.
Сеть «Червоний маркет» увеличилась со 107 до 170 магазинов. У сети «Oneprice» к началу войны было 55 магазинов, сейчас 77. Сеть «Копеечка» открыла два магазина, теперь имеет 310 торговых точек.
Некоторые украинские сети имеют планы выхода на рынки европейских стран и в первую очередь Румынии.
Напомним, что в 2021 году в сеть «Аврора» инвестировал фонд Horizon Capital. Размер доли не раскрывают, но обычно Horizon покупает до 20% акций.
Компания InVenture представляет интересы одной из сети бюджетных магазинов формата «one dollar store» в части привлечения стратегического инвестора для активной экспансии.