Как сообщила пресс-служба порта, в текущем году введены в эксплуатацию два новых крана-манипулятора и причальный контейнерный перегружатель, начата модернизация его предшественника. Это позволит осуществлять перевалкусовременных контейнеровозов вместимостью до 8 тыс. TEU в три технологических хода.
“Техническое состояние предприятия — основной приоритет нашей работы (…) В целом на модернизацию и обновление кранового парка и оборудования планируется в 2012 году выделить более 330 млн грн”, — цитирует пресс-служба начальника порта Александра Григорашенко.
По его словам, в планах — приобретение еще четырех кранов-манипуляторов и трех мобильных кранов грузоподъемностью 75 тонн для генеральных и навалочных грузов, шести ковшевых погрузчиков и другого прочего перегрузочногооборудования. Порт также купит новый дизель-генератор для плавкрана “Богатырь”. Вместе с тем уже профинансирована большая часть работ по модернизации третьей пары кранов “Сокол” и “Кондор”, которые будут введены в эксплуатацию в конце года.
В связи с сезонным падением объемов грузоперевалки решено временно (до 1 сентября 2012 года) приостановить ряд работ по ремонту перегрузочной техники и приобретение нового оборудования, кроме случаев, которые могут привести к нарушению технологического процесса.
В целом финансовый план ИМТП на 2012 год предусматривает объем инвестиций в развитие производственной и социальной сферы в размере 487 млн грн. В 2011 году капитальные инвестиции составили 110,1 млн грн.
Ильичевский морской торговый порт — универсальный международный порт, один из крупнейших на Черном море. В порту действуют специализированные терминалы и комплексы, позволяющие осуществлять перевалку широкого диапазона грузов — наливных, навалочных, генеральных. 29 причалов порта способны принимать суда грузоподъемностью до 100 тыс. тонн.
Годовая проектная мощность ИМТП — свыше 30 млн тонн.
Пропускная способность Ильичевского порта по перевалке контейнеров составляет 1,15 млн TEU. С 2007 года порт способен обеспечивать одновременный прием трех океанских контейнеровозов вместимостью свыше 5 тыс. TEU длиной до 300 м.
По материалам: Укррудпром