Каждый стартапер хочет найти формулу, которая обеспечит ему успех в привлечении инвестиций для своего проекта. Конечно, универсальной панацеи не существует, но можно назвать несколько основных способов которые сильно упростят процесс.
Первое и самое главное – поверить в собственный проект, чтобы успешно рассказать историю своей компании и управлять командой.
Шаг 1. Создайте план
Это очевидный совет, но лишним он никогда не будет.
Вы увеличите свои шансы на успех, если четко определите основные параметры, цели и потребности в финансировании. После этого уже можно готовиться к встрече с инвесторами.
Есть несколько пунктов, которые обязательно необходимо внести в свой план:
– минимальное запланированное количество клиентов/пользователей;
– основные финансовые показатели;
– дата выхода продукта.
Однако окончательный список целей будет сильно отличаться в зависимости от типа бизнеса и стадии развития проекта.
Шаг 2. Рассчитайте стоимость привлечения инвестиций
Продумайте, какой именно капитал привлекать и во сколько это вам обойдется. Необходимо проанализировать все доступные варианты, затраты и выгоды от каждого из них.
Обычно плюсы и минусы разных видов финансирования видно и так, без тщательно анализа, да и выбор инвесторов, зачастую, сильно ограничен. У стартапа есть несколько возможностей – выпуск облигаций, выход на биржу с акциями, привлечении кредита или ангельских инвестиций.
Шаг 3. Опишите для себя перспективы дальнейшего развития бизнеса
Не все стартаперы понимают, что развития бизнеса до момента получения первой прибыли может занять определенное время.
Для уточнения временных рамок необходимо создать план проекта, определить цели и задачи. Много сил отнимает создание презентации собственной компании, но чем больше информации вам удастся вложить в ограниченное количество слайдов, тем лучше.
Шаг 4. Тщательно выбирайте венчурных инвесторов
Обычно у проекта не очень много времени для привлечения венчурных инвестиций. Направьте свои усилия на те компании, которые будут полезны для вас и заинтересованы в сотрудничестве. Не трате время на тех, чей интерес, опыт и возможности не подходят для вашего рынка. Они не смогут дать вам что-либо интересное, да и сами вряд ли заинтересуются вашим проектом. Большинство венчурных компаний вкладывают средства в стартап на определенной стадии роста.
Кстати, стоит обращать внимание и на название венчурного инвестора, поскольку именитый партнер в будущем может повысить ваш авторитет и дать больше внимания на рынке. Трудно оценить репутацию и имя бренда, они оказывают огромное влияние на развитие бизнеса.
Шаг 5. Создайте собственные "сети"
Невозможно предугадать, с какой стороны придет новое интересное предложение. Если возможность есть, стоит зарегистрироваться в инкубационных программах.
Старайтесь принимать активное участие в открытых мероприятиях, где можно познакомиться и инвесторами, учредителями и другими людьми, контакты с которыми вам могут пригодиться в будущем.
Шаг 6. Подготовьтесь к встречам
И вот, первый успех: наконец-то организована встреча с первыми инвесторами. Это замечательно, но не следует волноваться раньше времени. Есть еще небольшой список дел, которые надо выполнить:
– Определить цели. Вряд ли инвестор с первой же встречи предложит вам кругленькую сумму, потому выведите разговор так, чтобы договориться о второй встрече;
– Изучите информацию о том, с кем встречаетесь;
– Подготовьтесь к вопросам;
– Практикуйтесь. Попробуйте перед началом встречи смоделировать ее сценарий хотя бы раз 15-20;
– Не стесняйтесь уточнить дату и место следующей встречи