Основатели частного венчурного фонда Тhe Untitled Venture Company, Роман Сидоренко и Константин Синюшин, сами себя называют маргиналами. Они не имеют целого штата аналитиков, которые разбираются с кучами писем. Пока что они предпочитают инвестировать в российские интернет-компании и сами ищут проекты: только два проекта из двенадцати в портфеле фонда вышли на инвесторов самостоятельно.
Константин Синюшин говорит, что, хотя на сайте фонда нет e-mail адреса, ежедневно приходит минимум одно письмо. Но даже его не всегда дочитывают до конца. В основном потому, что основатели проектов не желают соблюдать элементарных правил деловой переписки, основное из которых – сэкономить время вашего потенциального инвестора. Эксперты выделили письма, которые они обычно даже не читают.
— Мы не читаем письма, в которых стартаперы не обращаются к нам по имени. Если стартапер даже не потрудился поискать несколько фамилий через Google, то с ними вообще не о чем разговаривать.
— Мы не читаем письма, которые ясно дают понять, что автор понятия не имеет о нашем фонде. Если стартапер не провел предварительного исследования своего потенциального венчурного инвестора, то он неаккуратно ведет себя в делах. Относясь так к поиску денег, стартаперы точно так же будут относиться к своему проекту.
— Мы не читаем письма, которые стремятся «предложить нашему вниманию…». Стартапер должен точно указать, чего конкретно он хочет он инвесторов. Сколько денег и на каких условиях, какая конкретно помощь требуется. Четко поставленный вопрос предполагает четкий ответ, в идеале – ответ «да» или «нет».
— Мы не читаем письма от «Васи Пупкина». В письме должна указываться ключевая информация о стартапере, длиной в одно предложение, которая полностью соответствует деятельности проекта. Не стоит писать, что вы окончили художественную школу и пишете натюрморты, если собираетесь открывать клуб и соседей-нудистов.
— Мы не читаем письма, в которые вложены документы не в формате PDF.
— Мы не читаем письма от стартаперов из России, написанные не на русском языке.
— Мы не читаем письма, в которых стартапер не прописывает свой план действий до следующего раунда инвестирования, бизнес-план вывода компании на рынок и проверку ключевых гипотез. Очень важно, чтобы объем плана не превышал одной страницы.
Как не стоит писать инвестору – советы экспертов
Pоман Сидоренко и Константин Синюшин, основатели Untitled Venture Company, рассказывают, на какие письма стартаперов инвестор никогда не ответит.
18.05.13
Читайте также
Заполните, пожалуйста, ваши контактные данные, чтобы получать ежемесячную рассылку!