Как правильно выбрать название для бизнеса? Советы эксперта

Как правильно выбрать название для бизнеса? Советы эксперта

×

Как правильно выбрать название для бизнеса? Советы эксперта

  • Первый и один из самых важных шагов на пути к созданию собственного успешного бизнеса – это выбор для него названия. И далеко не каждому удается сразу выбрать верное.

Чаще всего люди выбирают слишком громоздкие названия, которые трудно запомнить. Стратегический директор компании по неймингу и брендингу A Hundred Monkeys в Сан-Франциско Эли Альтман советует начинающим предпринимателям выбирать звучное название, несущее максимальную смысловую нагрузку. Название не должно описывать деятельность компании, оно должно описывать ее суть.
Когда бизнесмен понимает, что название мешает компании развиваться дальше, они меняют его, не смотря на все сопутствующие затраты. И оно того стоит. Здесь три ярких примера того, как ныне успешные предприниматели поменяли название своих фирм и те советы, которые они могут дать другим.
Компания: ресторан хот-догов.
Название: Franktuary (ранее называлась HotDogma).
Тим Тобич открыл свой ресторан хот-догов в 2004 году в Питсбурге и назвал его HotDogma. Однако через три года продавец хот-догов из другого штата сообщил ему, что его ресторан называется точно так же и потребовал прекратить использовать это название. Тим решил не начинать судебный процесс, а просто сменить название. В конечном итоге ресторан стал называться Franktuary (от двух английских слов franks– "сосиски", sanctuary– "оазис", "убежище", "алтарь"). Тобич договорился с владельцем другого ресторана, что тот покроет затраты на замену вывесок для ресторана.
Хотя Тим сам потратил очень мало на замену названия, но сама проблема помогла ему продвинуть свой бизнес. Он заметил, что название – это не все, что ему следует поменять. После переименования, Тобич открыл еще один обычный и один передвижной магазин, его бизнес начал развиваться стабильно и активными темпами. Хозяин заведения уверен, что как минимум внимание СМИ к замене вывесок помогло увеличить популярность его ресторана.
Совет: Тобич советует заранее узнать, использует ли кто-нибудь ваше название. Для этого можно воспользоваться интернет-поиском или официальным сайтом государственной статистики. Если название использует много компаний, то вероятность того, что вас вызовет в суд кто-то из них, достаточно мала. А вот если название используют только одна или несколько компаний, то они смогут достаточно легко его защитить.
Компания: Медицинский центр, специализирующийся на лечении храпа и апноэ.
Название: EosSleep (ранее называлась "Манхеттенский центр по лечению храпа и апноэ").
Предприниматель Дэвид Волпи хотел вывести свою компанию "Манхеттенский центр по лечению храпа и апноэ", которая уже успела поработать два года, за пределы Манхеттена, то он понял, что название не подойдет для других городов. К тому же, название было слишком банальным и похожим на названия многих его конкурентов.
В 2011 году Волпи пригласил брендинговую фирму Duncan Channon из Сан-Франциско, которая за два месяца предложила название EosSleep, которое должно было отобразить уникальность самого центра. На смену названия, в том числе на привлечение специалистов, замену вывесок, издание рекламных брошюр и разработку сайта Волпи потратил около $200 тыс.
Теперь, через год работы центра под новым названием, Волпи утверждает, что выгоды от привлечения новых клиентов и фактически смены имиджа с лихвой покрыли все затраты. Доходы центра в Манхеттене стабильно растут, как и прибыль от трех его центров в других городах.
Совет: Альтман говорит, что многие стремятся вложить в название максимум информации о деятельности своей фирмы, чтобы клиенты сразу поняли, что конкретно они делают. Но при расширении бизнеса такое название только помешает, его лучше заменить на более звучное, запоминающееся и менее громоздкое.
Компания: интернет-программа похудения.
Название: Retrofit (ранее называлась Strongsuit).
Джеф Хаймен в 2011 году запустил свой бизнес по виртуальной программе похудения для бизнесменов и почти сразу понял, что название – Strongsuit (от англ. strong– "сильный" и suit– "костюм") совершенно не годиться. Многие люди не могут найти его через поиск, думая, что речь идет о деловых мужских костюмах. Хаймен признался, что люди не понимали, как название связано с сутью бизнеса.
Хаймен потратил в общей сложности $25 тыс. на брендинговую компанию AHundredMonkeys, которые придумали для него название Retrofit (от англ. retrofit– "совершенствование", "модернизирование"). По его словам, лучше сменить название раньше, чем позже, тогда вы потеряете меньше времени и денег.
50 клиентов, на которых компания Хаймена протестировала свое новое название, дали положительные отзывы. После окончательной смены названия статистика сайта значительно улучшилась.
Совет: Ваше название должно максимально четко отражать деятельность вашей компании. Клиенты запутаются, поисковик не выведет ваш сайт, когда клиенты будут искать ваши товары и услуги. Альтман советует выбирать название, которое опишет деятельность вашей фирмы и вашу основную цель, и одновременно с этим будет нестандартным и звучным.

Комментарии

comments powered by Disqus

Разместить рекламу

Задать вопрос

×