Министр отметил, что, наконец, Китай увидел в Украине перспективное место для строительства платных автобанов, и готов инвестировать в это свои средства.
В. Омелян рассказал, что после переговоров с представителями китайских компаний было решено, что они начнут сейчас проводить оценку, а уже в следующем году состоится более предметный разговор относительно строительства автобанов.
Прежде всего, речь идет о составляющей автобана GoHighway, который соединит Балтику и Черное море, а также об автобанах, соединяющихся с морскими портами.
Предполагается, что финансирование строительства платных дорог в Украине полностью возьмут нас себя инвесторы. Глава Министерства инфраструктуры считает, что Украина сейчас полностью готова к концессионным дорогам. Он уверен, что эксперимент окажется успешным, а единственный вопрос заключается лишь в количестве таких дорог. В Европе, например, автобаны составляют 5-7% от общего количества магистралей
В рамках 10-летней транспортной стратегии Украина планирует построить 10 автобанов высокого европейского качества. Причем должны быть построены «современные умные дороги», а значит не только асфальтные, но и рассчитанные на электромобили и взаимодействие с водителем.