Производственную линейку компании дополняют товары народного потребления, от сепараторов до легендарной бензопилы Дружба. Двигателями производства Мотор Сич оснащаются до 80% всех вертолетов, производимых в России, современные региональные самолеты Ан-140, Ан-148 и Ан-158, транспортные самолеты Ан-124 («Руслан»), Ан-225 («Мрия»), Ан-26 и перспективный Ан-70, специализированные самолеты Бе-200, учебно-боевые самолеты Як-130 и L-15, а также ряд тактических ракет. Перспективные двигатели компании рассматриваются в качестве силовых агрегатов для самолетов и вертолетов, производимых и разрабатываемых в России, Украине, США, Китае, Индии, Иране, ОАЭ и Чехии. За последние два года на базе компании было сформировано вертолетное конструкторское бюро, которое проектирует вертолеты малого и среднего размера с использованием двигателей Мотор Сич. Кроме того компания занимается ремоторизацией вертолетов класса Ми-2 и Ми-8 на своих производственных площадках в Запорожье, Виннице и Орше (Беларусь).
На собрании акционеров Мотор Сич 28 марта 2013 были утверждены результаты работы в 2012 году, которые показывают значительный рост производства и реализации продукции. В 2012 году рост производства в сопоставимых ценах составил 15,6%, при этом рост реализации продукции составил 22,9%. В общем объеме поставленной продукции авиатехника заняла 92,3%, продукция общетехнического назначение – 6,3%, товары народного потребления – 1,4%. В рамках новой программы по ремоторизации вертолетов в Орше было закончена работа по двум вертолетам Ми-8 и запущены в работу еще две единицы. В Виннице прошли ремонт и ремоторизацию 22 вертолета Ми-2.
В 2012 году Мотор Сич перешла на отчетность по МСФО, согласно которой значительно изменился ряд показателей прибыльности. В частности в 2012 году валовая рентабельность снизилась на 8 пп до 41,3%, рентабельность EBITDA упала на 5,7 пп до 33,7%, а рентабельность чистой прибыли сократилась на 2,9 пп до 20,3%. При этом по итогам 3-х кварталов года по УСБУ показатели рентабельности были 49,7%, 43%, и 28,3% соответственно. В ходе проверки правильности перехода на МСФО аудитом показатель чистой прибыли был снижен на 19% до 1,6 млрд грн. В первом квартале показатели рентабельности еще снизились: валовая рентабельность – до 37,9%, EBITDA – до 23,1%, чистая прибыль – до 16,8%. В частности показатель рентабельности EBITDA оказался самым низким с первого квартала 2009 года. Компания пока не комментировала, какие особенности МСФО сократили показатели ее рентабельности в отчетности на 8-9 пп.
Финансовые показатели Мотор Сич:
Источник: Данные компании, прогноз Арт Капитал
Мотор Сич ожидает рост производства и реализации продукции на 8,5% в 2013. В первом квартале рост выручки составил 25% год к году, однако отчетность 1К2012 была составлена еще по стандартам УСБУ и не является полностью сопоставимой. В ближайшем будущем можно ожидать рост продаж в среднем на 5% ежегодно, при этом благодаря снижению налоговой ставки, чистая прибыль Мотор Сичи вырастет большими темпами – в среднем на 7% в год в следующие четыре года. В ближайшей перспективе – продолжение сотрудничества с Россией по поставкам двигателей для вертолетов, учебно-боевых и региональных самолетов, продолжение программ ремоторизации самолетов Ан-32 для Индии, поставки двигателей для региональных самолетов Ан-148 и Ан-158, производимых в Украине, а также увеличение поставок двигателей АИ-222К-25 в Китай. До 2041 компания планирует поставить 1920 двигателей и отремонтировать 3840 для ВВС Китая, что предполагает совокупное производство двигателей на сумму $5,7 млрд .