"ЕБРР уже финансирует три проекта в столице: подъездной состав Метрополитена, троллейбусы "Укрпастранса", система управления дорожным движением. Это уже в работает...У Киева нет альтернативы: или бюджетное финансирование, или частные инвестиции. Эти две составляющие необходимы. Но бюджетные средства ограничены...Киев находится в конкуренции с другими городами, странами и отраслями в соревновании за привлечение частного капитала", - сообщил он.
По его словам, на данном этапе больше "негативных примеров сотрудничества государства и частных инвесторов...нужна деполитизация тарифной политики. Вода, тепло и газ зависят и от предсказуемости и адекватности тарифной политики, а они в Украине плохо и болезненно решаются. Всегда эта политика привязана к выборам. И в такую среду инвестор не пойдет. Поэтому нужна предсказуемая политика - это основа возврата инвестиций в сферу инфраструктуры", - уверен он.
Заместитель главы КГГА, представитель Главного финансового управления КГГА Руслан Крамаренко в ходе круглого стола также подчеркнул, что развитие Киева невозможно без частных инвестиций.
"Очень важная инвестиционная составляющая - это не только бюджетное финансирование, но и привлечение частных инвестиций. И именно такой вариант необходим столице", - сообщил он.
Чиновник добавил, что "для нас существует три приоритета на данный момент. Первый приоритет - экономика, развитие предприятий, второй- занятость, третий - инновации. И поэтому необходима целостная инвестиционная программа экономического развития столицы, которую поддержат не только в столице, но и на государственном уровне", - считает он.