QPDigital инвестировал $500 тыс. в украинского разработчика ракеты-носителя Promin Aerospace

QPDigital инвестировал $500 тыс. в украинского разработчика ракеты-носителя Promin Aerospace

Новый украинский стартап планирует создать самую маленькую твердотопливную ракету, способную выводить полезный груз на орбиту
 
 

СЕО и один из основателей стартапа, Михаил Рудоминский, с 2018 года работает над hardware-проектом nect, который разрабатывает 4G-модем

Исходя из информации в LinkedIn и Twitter Михаила, он начал работу с Promin Aerospace (ранее Zaarbird) не ранее января 2021 года. Инновационность Promin Aerospace, по утверждению пресс-службы фонда, в том, что двигатель будет сжигать «твердый топливный стержень, служащий корпусом ракеты». Это позволит снизить массу самой ракеты и потенциально увеличить массу полезной нагрузки, выводимой на орбиту.

Идея ракеты, которая «сжигает сама себя», уже разрабатывалась. Причем частично в Украине. В 2018 году BBC писало о том, что команда из Днепровского национального университета им. Гончара и Университета Гласго разработала двигатель, аналогичный по принципу, описанному в пресс-релизе Promin. На тот момент двигательную установку тестировали в лаборатории в Украине. Она успешно производила тягу. На вопрос развивается ли новый стартап на базе технологий, описанных в материале BBC, со-основатель Promin ответил, что «пока не может ничего комментировать».

Из технических характеристик, указанных в пресс-релизе, вес ракеты — он составляет от 100 до 500 кг. Компания планирует создать «самую маленькую орбитальную ракету в истории». Сейчас этот титул носит японская ракета-носитель SS-520-5 массой в 2600 кг, способная вывести на низкую околоземную орбиту до 4 кг груза.

В пресс-службе QPDigital заверили, что «запуск на суборбиту и орбиту обойдется в сумму до $200 тыс.». Это более чем в десять раз дешевле запуска американской Astra, которая за $2,5 млн планирует доставлять на орбиту до 150 кг груза. При этом Astra начала разработку ракет в 2016, привлекла $130 млн, и почти достигла орбиты в декабре 2020.

Сейчас работа над Promin Aerospace «находится на этапе тестирования двигателя», сообщил Михаил Рудоминский.

Читайте также