Украинский медиааналитический стартап Osavul привлек $3 млн от трех фондов

Украинский медиааналитический стартап Osavul привлек $3 млн от трех фондов

Стартап Osavul в сфере медиааналитики с использованием искусственного интеллекта привлек инвестиции от немецкого венчурного фонда 42CAP и украинских u.ventures и SMRK

В стартапе Osavul отметили, что их разработка помогает анализировать сотни сообщений и публикаций в соцсетях и выделять организованные кампании. Продукт компании использует СНБО и Минобороны. Также компания участвовала в совместном исследовании НАТО.

Генеральный партнер немецкого венчурного фонда 42CAP, который стал основным инвестором раунда, Алекс Майер заявил, что стартап стремится масштабироваться на рынок США и предоставить новые возможности для бизнес-сектора.

Другими инвесторами раунда стали: украинские фонды u.ventures и SMRK. Ранее SMRK уже инвестировал $1 млн в стартап.

Партнер SMRK Влад Тисленко, в свою очередь, добавил, что фонд наблюдает значительную динамику роста стартапа и способность к дальнейшему масштабированию.

Osavul, который уже имеет около 500 пользователей и клиентов, направит полученные инвестиции на выход на новые рынки, в том числе США и ЕС. Также компания планирует расширить свое присутствие в сегменте B2B и усовершенствовать алгоритмы ИИ.

Оценка компании по итогам раунда не разглашается. По оценкам принципала фонда SMOK и председателя правления Techosystem Александра Яценко, она может составлять $15-25 млн.

Osavul основали бывшие сокурсники и бизнес-партнеры Дмитрий Билаш и Дмитрий Плешаков. Первый их софт выявляет нарративы в сообщениях из соцсетей и сообществ вроде публичных групп в мессенджерах. Второй – анализирует публичные страницы пользователей, ищет ботов и определяет, действуют ли они скоординировано.

Читайте также