С 9 по 10 сентября в НСК «Олимпийский» состоялась IV крупнейшая специализированная выставка индустрии ритейла и девелопмента в Украине - RAU Expo 2020.
В программе бизнес-сессий, которые продолжались в течение двух дней, приняли участие более 80 ТОП-спикеров украинского и зарубежного уровней, а в выставочном холле были представлены более 90 компаний-экспонентов.
Во время первого дня мероприятия выступления экспертов происходили параллельно в трех конференц-залах. В первой сессии эксперты обсуждали тренды, эффективные инструменты и каналы продаж, развитие рынка недвижимости Украины, а также достижения международных ритейлеров в Украине.
Во второй сессии спикеры поделились своим видением HR-трендов в ритейле и остановились на изменениях в законодательстве для ведения бизнеса. При обсуждении темы антикризисного управления компанией Дмитрий Деревицкий, председатель совета директоров «АЛЛО» прокомментировал: «Кризис оказался не таким длительным как мы ожидали. В начале он сопровождалась значительным падением рынка, но, развиваясь по V-образному вектору, мы очень быстро упали и быстро поднялись. Сегодня мы с очень сдержанным, но оптимизмом смотрим вперед. Практически все бизнесы, которые выжили в это непростое время, уже выработали свой алгоритм работы в новых условиях».
Сессия №3 была построена вокруг темы новой реальности и новых вызовов для украинского и мирового ритейла. Во время панельной дискуссии Дмитрий Борисов, основатель сети ресторанов, отметил: «Еда стала новым черным: должна быть во всех ритейлах, которые собираются задержаться на рынке надолго. Мы, конечно же, как один из мелких, но системных игроков с хорошими результатами, направленны на создание новой посткарантинной реальности, различных коллабораций, где рождаются гибридные модели ведения бизнеса и взаимодействия с потребителем».
В свою очередь Наталья Средняя, CMO PROSTOR поделилась собственным опытом работы во время активной фазы пандемии COVID-19: «Дрогери и продуктовые сети работали во время карантина. И если у других отраслей было время на отдых, так сказать локдаун для переосмысления стратегических решений, то у нас по сути его не было. Но в этом есть свои преимущества. Ритейл всегда был динамичный с точки зрения подготовки стратегии. И в это время, когда появился новый опыт, когда все перешли в сценарное планирование, мы начали учиться работать буквально «с колес». И это новый вызов. Но вместе с тем, покупатель однозначно выигрывает. Почему? Потому что это мотивировало задуматься всех о новых решениях, технологиях и сервисы для удобства клиента».
Во время второго дня RAU Expo 2020 прошло две сессии. В первой - эксперты обсудили мультиканальность и новые перспективы для ритейла. Во второй сосредоточились на маркетинге отрасли и обсудили концепты, ребрендинг и результаты уже реализованных трансформаций ТРЦ.
Организатор мероприятия, Оксана Приходько, CEO Ассоциации ритейлеров Украины отметила: «Мы считаем, что сейчас главный конкурент любого бизнеса — это именно COVID-19. Поэтому в соответствии с этим мы формировали наши темы. Мы пытались раскрыть способы быстрой и эффективной трансформации ритейлеров, реализации новых форматов, сочетание онлайна с оффлайном для поддержки бизнеса и готовности в случае второй волны пандемии ».
В рамках мероприятия состоялась также IV ежегодная церемония награждения лучших ритейлеров и девелоперов Украины - RAU Awards на которой отметили победителей конкурсов «Ритейлер года» и «Лучший ТРЦ / Shopping Centre Awards». После церемонии участников ждал традиционный фуршет с неформальным общением под звуки живой музыки.