В Украине стартовала новая краудфандинговая платформа Na-Starte

В Украине стартовала новая краудфандинговая платформа Na-Starte

Платформа ориентируется на стартапы из самых разных сфер

За последний год многие украинские проекты сумели выйти на рынок благодаря краудфандигу. Наиболее известной платформой остается американская Kickstarter, но украинские стартаперы все больше внимания обращают на местные платформы, как Big Idea или «Спільнокошт». 6 января прошел официальный запуск еще одной отечественной краудфандинговой платформы Na-Starte, которая призвана помочь командам продвинуть собственный проект, сообщить о нем общественности и найти необходимое  финансирование.

На платформе «На старте» средства могут собирать стартапы из самых разных отраслей – технологии, спорт или даже искусство. Правила сбора финансирования не отличаются от Kickstarter: проект сможет получить деньги, только если соберет 100% заявленной суммы в указанный срок. Сама платформа будет брать комиссию в размере 8% из общей суммы вклада плюс налоги.

Если проект сумеет собрать 50% запрошенной суммы и более, то  создать сможет добавить недостающие средства самостоятельно и забрать собранную сумму. За каждую внесенную сумму команда проекта должна пообещать спонсорам некое вознаграждение и установить срок, в который он обязуется доставить это вознаграждение пользователю.

На сайте новой платформы пока зарегистрировалось всего три проекта: браузерная игра KiddyVSUniversum начинающей студии из Ивано-Франковска, мобильное приложение Papermind и социальный спортивный проект. Платежи можно отправлять через «Приват24», LiqPay, WebMoney, MasterCard и Visa. «На старте» собирается конкурировать со «Спільнокоштом» с помощью креативности, а «Велика iдея» в свое время сделала ставку на социальные и благотворительные проекты, тогда как круг интересов новой платформы значительно шире.

Платформа Na-Starte начала работу 1 февраля, до этой даты команда в течение трех месяцев работала над функционалом и дизайном. Проект создавался одесской IT-компанией ООО «Интерактивная Медиа Платформа», однако его реализацией занималась независимая компания. В команду платформы пока входит только восемь человек – руководитель, разработчик, дизайнер, менеджер проектов, SEO-специалист, оператор, фотограф и журналист.

Идея запуска новой краудфандинговой платформы появилась как нельзя кстати. За последние пять лет рынок краудфандинга вырос на 557%, а через десять лет, согласно прогнозам Всемирного Банка,  народное финансирование позволит развивающимся рынкам обогнать лидирующие страны по всем статьям. Для украинского рынка на фоне текущей экономической и политической ситуации краудфандинг может стать той самой спасительной соломинкой для малого и среднего бизнеса.

Читайте также